Альбер камю притча про чуму

27.04.2018 Выкл. Автор admin

Альбер Камю «Чума»

«Чума» Альбера Камю — это роман-притча. В город приходит страшная болезнь — и люди начинают умирать. Отцы города, скрывая правду, делают жителей заложниками эпидемии. И каждый стоит перед выбором: бороться за жизнь, искать выход или смириться с господством чумы, с неизбежной смертью. Многие литературные критики «прочитывают» в романе события во Франции в период фашистской оккупации.

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

UnrealQW, 20 декабря 2013 г.

6/10 Альбер Камю «Чума» — роман в жанре философская драма. Сюжет довольно прост: некий город, охваченный чумой, изолируется от прочего мира; показывается жизнь отдельных людей во время вялотекущего господства заразной болезни. В общем то, история нужна лишь для того чтобы показать поведение людей с различными мировоззрениями перед лицом смерти. Сейчас бы этот роман был написан в виде антиутопии с ожесточенной борьбой за последние банки тушенки, канистры бензина и патроны, но Камю не поп-автор, он — философ, желающий выразить свои идеи миру. Потому история медленная, неповоротливая, насыщенная разговорами и рассуждениями. И, по-моему, эта затянутость вредит роману — многие мысли повторяются по многу раз; точные, но поверхностные психологические портреты персонажей интересны, но позволяют интересу читателя постепенно угасать. Я считаю, философский посыл Камю не пострадал бы при уменьшении объема произведения раза в два. Книга развлекает и заставляет думать, но ей не хватает «крючка», который бы приковывал внимание. Литературный язык несколько архаичный и сухой. Эмоции и цели персонажей кажутся несколько вымученными, фальшивыми, но это может быть связано с тем, что сюжет романа топчется на месте и мысли персонажей часто не реализуются, оставаясь умозрительными конструкциями.

Резюме: неплохой, хотя и перегруженный подробностями философский роман

Шербетун, 4 декабря 2014 г.

«Чума» — потрясающая философская притча-хроника, о значимости человеческих ценностей, о смысле существования и о сопротивлении злу, являющемся частью мирового порядка. Эпидемия болезни-чумы в романе воспринимается как «коричневая чума» – фашизм, да и чумная изоляция весьма похожа на атмосферу оккупации, в которой жители остаются наедине со смертью. Не может быть ничего страшнее чумы, поразившей человеческий разум.

«Каждый носит ее, чуму, в себе, ибо не существует такого человека в мире, да-да, не существует, которого бы она не коснулась. И надо поэтому безостановочно следить за собой, чтобы, случайно забывшись, не дохнуть в лицо другому и не передать ему заразы».

С чумой, как со стихией, считает Камю, необходимо бороться, даже если нет шансов. Ведь «стихийное бедствие не по мерке человеку, потому-то и считается, что бедствие – это нечто ирреальное, что оно-де дурной сон, который скоро пройдет. Но не сон кончается, а от одного дурного сна к другому кончаются люди, и в первую очередь гуманисты, потому что они пренебрегают мерами предосторожности».

Посему и нужно сражаться, а главное — отстаивать свои ценности, идеалы, поскольку чума – та же жизнь, только в другом обличье, пусть и абсурдном.

«Стыдно быть счастливым в одиночку» — произносит один из героев романа, и в этой фразе сквозит одна из главных идей произведения – только коллективное «мы» способно одолеть болезнь общества.

«Никто никогда не будет свободен, пока существуют бедствия», и долг, работа каждого — стать частью этого «мы», делать свое, зачастую, рутинное, и вроде бы, незначительное дело в борьбе с чумой.

Конечно, вирус заразы невозможно истребить полностью, он останется, вот только общность, духовное единство людей в этой бесконечной битве может заставить его впасть в спячку, а значит, не так уж и напрасен адский сизифов труд.

Чума уже просыпается, остается только верить, что человек снова сделает правильный выбор…

pontifexmaximus, 19 августа 2012 г.

Крысы когда-нибудь снова выйдут на улицы наших городов. Выйдут, чтобы сдохнуть в агонии. Вместе с ними вернется чума, вернется вздымающийся к небу дым от сжигаемых смердящих трупов. Смерть скосит и грешников, и праведников. Их кости перемешаются в общей могиле. Возможно, пришедшая в XIV веке «Черная Смерть» покажется невинным розыгрышем природы, а «Дневник чумного года» переставят на одну полку с «Томом Сойером».

О, как же мрачны пророчества Альбера из Орана! Но есть в них и надежда на спасение. Если отыщутся люди, которые рискнут остаться людьми пред ликом зла. Хотя их отвага и покажется кому-то похожей на отвагу крысы, загнанной в угол.

FEDOSSS, 26 декабря 2011 г.

Начало, про крыс, меня зацепило конкретно.Я ожидал большего от романа, больше ярких действий.Рассказ про людей, оказавшихся в городе-карантине.Статистика умерших людей за день шокирует.Были интересны факты про чуму средневековья — волосы дыбом встают.Я ждал именно такого романа.

Если хотите поразмыслить над жизнью и смертью с главными героями, то книга придется по душе.

Massdar, 6 января 2018 г.

Чтение «Чумы» стало для меня подобием занятия глубоководным плаваньем где-то под Новороссийском без костюма и акваланга. Вроде и глубина есть, и красивые места попадаются, и вроде освежает, но. м-м-м. но постоянно выталкивает на поверхность. Весьма занимательные моменты сменяются незанимательными (для меня) и мой суетливый разум, скомпрометированный скучным описанием переходящих событий, пускается в философские размышления о делах насущных, а не о сюжетной составляющей «Чумы». Взяв за привычку обдумывать прочитанное, по завершению данной книги я надумал вот что:

— Раз. В принципе, в целом роман затрагивает достаточно болезненные темы разноплановых проявлений сущности человека и человеческого общества во время тяжёлых испытаний, и Альбер Камю в значительной степени раскрывает эту тему. В этом ценность романа. Два. Персонажи хорошо открыты и притягательны. Три. По мне, автор пускается в излишнее философствование, подкреплённое монотонное манерой повествования. Результат, много слов, усыпляющих внимание.

Gytha Ogg, 12 июня 2017 г.

“Чума” – книга, от которой ждёшь одного, но получаешь совершенно иное: и в повествовании, и в ощущениях. Разве что французское повествование всегда и во всём остаётся французским. И «чума» не является исключением. Вся история пронизана лёгким, немного надменным прононсом. Что ж, когда читаешь французские романы, понимаешь, что они французские, даже если вдруг забудешь, кто именно является автором истории.

Камю в притче «чума» описывает даже не саму эпидемию, а людей и город, которые из бытовой рутины, пережив вспышку первого страха, погружаются в рутину неспокойного времени. Привычка, определяющая существование всех жителей, вот на что обращает внимание автор в самом начале истории. Люди Орана привыкли жить так, как привыкли. И они достаточно быстро привыкают к чуме. Никаких особых потрясений Камю в романе не описывает. Несколько попыток прорыва из закрытого на карантин зачумлённого города не в счёт. Даже главные герои не изменяют своим привычкам. Наблюдатель Тарру, мечтатель Гран и трудоголик Риэ не меняются вовсе, разве что уделяют среди своих забот время чуме. Изменения, которые несёт в себе эпидемия, касаются разве что Коттара. То есть как-то меняется только тот, кто и до чумы жил в постоянном стрессе и на острие незнания, что именно принесёт следующий день.

Автор предпочитает делать акцент на поведении людей и описании самого города, заставляя читателя ощущать послевкусие от прочитанного скорее в виде скрипящего на зубах песка южного города. Зловоние чумы растворяется в людской повседневной суете.

Само же решение Рамбера остаться в зачумлённом городе прекрасно описывает заботу о благе общества во благо каждого из людей.

На мой взгляд, несколько надуманно выглядит философия любви, которая хоть как-то помогает городу держаться и в то же время пробуждает в жителях Орана желание стремиться из города, чтобы воссоединиться с любимыми. Весьма спорное утверждение. Философия, который обычно пользовался один из персонажей Пратчетта, приблизительно звучит так: не важно, куда бежать, важно, от чего. Именно эта философия и проявляется в людях, которые, увидев признаки болезни у своих близких, не стремились вызывать врачей.

«Чума» неоднозначное произведение. Стоит ли её читать? Я считаю, что да, безусловно, стоит. Однако в том-то и соль, что нужно ли знакомиться с данным произведение или нет, можно решить, лишь прочитав его: слишком много скрыто между строк этой притчи.

fantlab.ru

Камю А. Чума, Человек на зачумленной земле (По роману А. Камю “Чума”)

Камю А.

Сочинение по произведению на тему: Человек на зачумленной земле (По роману А. Камю «Чума»)

На протяжении всей тысячелетней истории человечество освоило много страшных уроков. Вечные ценности оказались шаткими, человек — преисполненным эгоизма и непомерных желаний, природа — воплощением апокалипсиса. Но только XX век принес человечеству истинное понимание тщетности жизни. Вторая мировая война открыла и продемонстрировала самое страшное, что есть в природе человека, существа мыслящего. Поблекли иконы новой философии. Учение Ницше и Шопенгауэра дало уродливую недозрелую мораль. В таком случае образование новой концепции, которая оправдывала бы существование человека, стало совершенно необходимым. О своем новом духовном предводителе мир узнал в послевоенные годы. Им оказался французский мыслитель, прозаик, эссеист, публицист Альбер Камю. Нобелевская премия 1957 года в области литературы подтвердила статус писателя.

Известнейшее произведение Альбера Камю — роман-притча «Чума». В романе, в буквальном смысле, рассказывается об ужасной эпидемии чумы в одном из городов французской Северной Африки, а в аллегорическом — о борьбе европейского движения Сопротивления против фашизма. Главным смыслом «Чумы» является борьба со всяким злом вообще. Нужно признать, что, в отличие, скажем, от Советского Союза, где борьба с фашизмом была действительно вопросом жизни и смерти, для жителей Европы участие в Сопротивлении было скорее делом чести и совести. Поэтому одной из основных проблем романа является проблема выбора между равнодушием и конформизмом, с одной стороны, и отчаянным стремлением к свободе, освобождению — с другой.

Роман «Чума» составлен в виде хроники. Автором этих событий является врач — доктор Рие. Он признает только факты, поэтому в его изложении события теряют примесь каких-либо художественных приукрашиваний. Вообще-то борьба с чумой — дело практически безнадежное. Трезво понимая это, доктор Рие ни на секунду не прекращает своей работы, рискуя собственной жизнью. Благодаря логике и серьезности доктора, мы видим реальную картину эпидемии.

Город заполнен крысами, которые переносят инфекцию и сами же мучительно умирают. Так же, как и крысы, умирают сотни людей, заразившись бациллами чумы. Продолжаются противоэпидемические мероприятия, людей уже хоронят в братских могилах, а местный транспорт (трамваи) становится средством для перевозки трупов. Естественно, что это ужасные картины. Но намного страшнее то, что городские жители, окруженные карантинными постами, внутренне меняются. У них появляется странное равнодушие к судьбе даже близких людей, они пытаются как можно безудержнее веселиться, будто это поможет избежать заражения или прогнать болезнь. Камю окончательно и бесповоротно утверждает: чума калечит не только тело, но и душу. Чума — это образ мышления, замкнутый на самом себе. При этом писатель соглашается, что люди по своей природе «скорее добрые, чем злые», но духовная ценность также способна к разрушению. Единственно правильным должно быть противостояние злу, даже когда нет никаких перспектив и надежды на будущее. Вокруг доктора Рие собираются другие герои «Чумы» — Тарру, Рамбер, Гран. Эти люди тоже выполняют свой профессиональный и гражданский долг, пренебрегая собственной безопасностью, покоем в родном доме. Особенно интересна судьба парижского журналиста Рамбера, который, очутившись в зачумленном городе, сначала порывается выехать из него, вернуться домой, к любимой, но вскоре понимает, что может быть очень полезен именно здесь, в очаге эпидемии. Поэтому Рамбер остался работать в санитарной бригаде.

Альбер Камю был участником французского движения Сопротивления, и имел возможность на собственном опыте проследить закономерность развития эпидемии фашизма. Не зря писатель решил описать именно эпидемию чумы, так как возбудитель этой опасной болезни может в течение многих лет спокойно ждать своего часа, чтобы послать крыс издыхать на улицах счастливого города. В романе «Чума» эпидемия закончилась более или менее благополучно и жизнь пошла своим чередом. На самом же деле, каждый, кто остался жив, каждый, кого не коснулось черное крыло болезни, теперь до самой смерти будет помнить о чуме в этом городке и в своей жизни.

Чума всемирного зла притаилась где-то за высокими стенами современных городов. Она ждет своего часа, чтобы молниеносно распространиться по миру в виде войн, раздоров, эпидемий, экономических кризисов и т. п.

Какой совет можно дать человечеству, которое живет в ожидании чумы? Прислушаемся еще раз к голосу Альбера Камю: «Для человека без шор нет прекраснее зрелища, чем сознание единства с действительностью, которое побеждает».

www.school-essays.info

Признаюсь честно и открыто — я сторонник и сподвижник экзистенциальной теории. Объяснять -что это такое -я не буду, так как очень много существует материалов на эту тему. Вплоть до помолекулярных видео -разборов. Поэтому -заострять свое внимание на данной тонкости я не стану, уж простите..
Итак, в этом году я все-таки решил прочесть некоторых экзистенциальных авторов. И одним из них был именно Камю. Признаюсь честно,экзистенциалисты производят на меня странный эффект. Но мне кажется — для думающего человека это вполне нормально.

И вот представим пригород Алжира , примерно 1940 год. Ни о чем не подозревающий маленький банальный,как многие городок под названием Оран, где банально живут и проживают свои дни банальные люди. Кто как. Есть такое свойство у людей. Банально жизнь проживать. И вдруг , откуда ни возьмись, на город обрушивается лавина крыс. Казалось бы — ну крысы , что тут такого? Но затем эти крысы также повально как и пришли — внезапно начинают умирать и дохнуть. Люди же банально смотрят на это все,и недоумения почему же в городе мрут крысы у них не возникает. Ну мрут и мрут -наверное так надо. Наступает 3 стадия- люди начинают болеть лихорадкой. И умирать. И даже тогда не придают этому значения. Лихорадка? Да пройдет! Ведь власти справятся. Но когда выясняется , что это Бубонная Чума и город нужно будет изолировать -вот тогда люди начинают показывать свое внутреннее «Я». Одни начинают вести себя неадекватно — учащаются случаи самоубийств и попытки прибегнуть к суициду. Другие наоборот стараются сблизиться с людьми. Причем сближаются те , которые казалось бы в мирное время вообще себя не проявляли. Город закрывают , а в связи с этим — закрывают и доступ к родным, переписке и прочих благ на время карантина.
Центральной фигурой книги является доктор Рене -глазами которого и пишет автор.
Рене наблюдает за поведением людей и в то же время пытается им помочь. Но вселенское зло (Чума) безжалостна к людям. Эпидемия растет -город вымирает. Люди закованы как в оккупационный плен.
Дело в том , что Камю был Социалистом, поэтому нетривиально практически срисовал ситуацию в Оране , с оккупацией Парижа фашистами.
Главная мысль книги заключается в том , что люди в основном не задумываются о происходящем и под призмой жизни , которую они толком и не живут — боятся смерти и зла. Зло представлено в виде Чумы. Да и вы подумайте , что бы мы сделали случись с нами такая беда?
Камю предлагает не тереять голову и свое «Я»,и если уж конец близок — и неизбежен — терпеливо и стойко его ждать.
Книга — очень понравилась. Даже несмотря на то , что на многих обзорах ее считают не вполне интересной. Однако если вникнуть в суть — возможно даже с читателем произойдет то же что и со мной. А со мной произошло следующее.
Всю ночь после прочтения не мог уснуть- и думал над вопросом : Почему люди разные? И делают именно так именно в таких ситуациях? Почему теряют собственное «Я»? Почему на них надеты маски,а случись что- вполне себе нормальные люди? Почему отношение к смерти при неизбежном конце — это не смирение а страх?

Признаюсь честно и открыто — я сторонник и сподвижник экзистенциальной теории. Объяснять -что это такое -я не буду, так как очень много существует материалов на эту тему. Вплоть до помолекулярных видео -разборов. Поэтому… Развернуть

Как нам кажется, из названия ясно, о чем будет говориться в книге. Город во время болезни. Зрелище, конечно, страшное, но не столь интересное, для рядового читателя. Мы сразу представляем себе героя, рыцаря на белом коне, вероятно, в нашем случае в белом халате, который не щадя своей жизни борется со страшным недугом. Представляем влюбленных, пытающихся спасти друг друга. В общем, все как в лучших традициях совершенно обычнейшего романа. Но так ли это на самом деле? Не может ли подразумевать автор под словом «чума» что-то еще? Что если я скажу вам, что каждый из вас уже «зачумленный»? Это подогревает интерес, не так ли?
«Самый удобный способ познакомиться с городом – это попытаться узнать, как здесь работают, как здесь любят и как здесь умирают». С этих строк начинается первая часть данного романа. Болезнь, способная за сутки стереть с лица земли несколько сотен людей, превращает совершенно обычный французский город Оран в тюрьму, склеп, где живые перемежаются с мертвецами. На наш суд представляется история нескольких жителей, совершенных противоположностей друг друга, но по воле случая, связанных одним горем. Но для всех ли чума –это горе? Открою секрет, не для всех. Это заявление может кого-то удивить или даже шокировать. «Как же так!»- могут восклицать ярые моралисты. Но такова правда. Всегда существуют люди, способные нажиться на чужом несчастье. Хотя в данном случае невозможно сказать чужое оно или твое собственное, потому как в такие моменты стираются грани между словами своё и чужое, непременно соединяясь во что-то общее. Но люди не понимают этого, пока смерть не приходит к ним на порог. А ведь вот она совсем рядом, от нее не убежишь, не скроешься и не спрячешься. Осмелев, она бродит по пустынным дворам и улицам, стучит в закрытые двери, заглядывает в запыленные окна, шепчет шорохом опавшей листвы омертвевшего и пустого города.
В этом нет трагизма, лишь чистая правда, то как все происходило на самом деле. Автор не видит своей целью вызвать жалость, он всего лишь рассказывает историю, не преувеличивая и не преуменьшая. Читатель погружается в эту атмосферу и становится наблюдателем со стороны, живым критиком, свидетелем ушедшей эпохи со всеми ее причудами и реалиями, невзгодами и моментами счастья, улыбками и слезами. В завершении, на вопрос « что такое чума?» хотелось бы ответить словами одного из главных героев:

« — … Но представляю себе, что же в таком случае для вас эта чума.
— Да, — сказал Риэ. – Нескончаемое поражение.
— А кто вас научил всему этому, доктор?
— Человеческое горе.».

Как нам кажется, из названия ясно, о чем будет говориться в книге. Город во время болезни. Зрелище, конечно, страшное, но не столь интересное, для рядового читателя. Мы сразу представляем себе героя, рыцаря на белом коне,… Развернуть

«Чума» — это первый роман, прочитанный мной у Альбера Камю. Сам писатель говорил, что под чумой здесь подразумевается не столько само страшное заболевание, сколько зло как таковое и в данном случае это зло представляется в виде нависшего над миром фашизма. Роман для тех времён был актуален и своевременен. Через года он читается с тем же интересом.
Несмотря на относительно хороший финал, слышатся нотки недоверия и сомнения в том, что Чуму удалось победить. Возможно, где-то остались возбудители этого заболевания и рано или поздно зло вернётся. То есть затишье перед очередной бурей.
Роман философский и важный для мировой литературы, но я не стала бы рекомендовать его подросткам и детям. Не каждому взрослому придётся по душе это мрачное произведение, но для общего развития прочитать стоит.

«Чума» — это первый роман, прочитанный мной у Альбера Камю. Сам писатель говорил, что под чумой здесь подразумевается не столько само страшное заболевание, сколько зло как таковое и в данном случае это зло представляется в виде… Развернуть

«Не может человек по-настоящему разделить чужое горе, которое не видит собственными глазами.»

Это первое произведение, которое я прочитала у Камю. Страшная эпидемия чумы, поглотившая город, уносящая жизни людей сотнями. Эпидемия, отнимавшая у отца и матери сына, у жены мужа. Это тот самый момент, когда человеку необходимо оставаться Человеком и не впадать в крайности. Это именно тот момент, когда только сплоченность людей, дружеская поддержка имеет очень важное значение в борьбе со злом, в борьбе со страшной болезнью.

Книга была прочитана в рамках новогоднего флэшмоба, благодарность за знакомство с книгой SweetCandy

«Не может человек по-настоящему разделить чужое горе, которое не видит собственными глазами.»

Это первое произведение, которое я прочитала у Камю. Страшная эпидемия чумы, поглотившая город, уносящая жизни людей сотнями. … Развернуть

В книгах ценю в основном сюжет и хороший слог автора, сюжета как такового здесь процентов 20-30, а остальное- описание чувств людей, переживающих чуму, » зачумленных», и мысли автора.
Персонажи как следует не описаны и в воображении как бы не возникает конкретных образов, они «размытые»
Также очень много говорится о боге, проповедях и вере, что не особо люблю в книгах. В общем и целом автор пишет хорошо, но перечитывать не буду.

В книгах ценю в основном сюжет и хороший слог автора, сюжета как такового здесь процентов 20-30, а остальное- описание чувств людей, переживающих чуму, » зачумленных», и мысли автора.
Персонажи как следует не описаны и в… Развернуть

Тяжелая книга. Очень и очень тяжелая книга. Я понимала, на что шла, это было ясно из названия, но моя тонкая душевная организация не выдержала столь агрессивного напора. Автор захотел поиграть в бога, разместил на шахматной доске нужные ему фигуры, наслал несчастье и наблюдал за тем, как люди справляются с испытаниями.

Да, в этой книге очень много философские мыслей и размышлений, с точки зрения смысла это действительно кладезь полезности. Очень много откровений, раскрытий образов и персонажей, реакций людей на те или иные условия. Это, действительно, сильно, правдиво и многому учит.

Мне понравилась 1я часть. В нее вложен самый глубинный смысл (если проводить аналогию) нашей повседневной жизни. Представим серьезную проблему, появляющуюся у каждого человека. Вот объект с ней сражается, бьется не на жизнь, а на смерть, в конце концов побеждает и делает глубокий вздох облегчения. Но он уже получил свой опыт, он уже знает, что это такое. Поэтому, если так случается, что проблема появляется снова, то первое что делает человек это до последнего максимально отрицает сам факт того, что подобное может повторится, пока проблема не бьет его кулаком в морду, мол «але-мале! я тут!» Ну жизненно же!

Но если совсем прям о моих личных впечатлениях — то книга мне не понравилась. Она вгоняет в депрессию и тоску, заставляет уже читателя выходить из себя и раздражаться, чувствуя себя частью той «клетки» каким представлен на страницах зачумленный город Оран. Я читала эту книгу ровно в 2 захода: первый раз я залпом проглотила первую часть, когда заболела бронхитом, не выздоровела и еще успела подхватить простуду. Тогда все мое нутро было в буквальном смысле мертво на эмоции, поэтому книга пошла восхитительно быстро и легко!
Но по выздоровлению я не смогла продвинуться и на пару страниц. Пришлось подождать. Привет, июльский грипп, книга дочитана.

Не скажу, что грипп убил меня изнутри в этот раз эмоционально, нет, на задворках там что-то трепыхалось. К сожалению. А этого мне как раз и не надо было. Но я подумала: если я не дочитаю ее сейчас, я не дочитаю ее никогда! И домучила книгу до конца.

В связи с моим «фу-фу, мне не понравилось» возникает справедливый вопрос: ну раз уж ты знала, чего ждать исходя из названия, нафига села читать? Отвечаю — классика и поиск глубинных смыслов бытия. Под это же очень хорошо подходил «Степной волк», который мне очень и очень понравился, примерно на это же я и рассчитывала здесь. Но, к сожалению, допустимая доза депрессивных настроений, дующих со стороны зачумленного французского городка, превысила показатели как минимум в пять раз.

Очень и очень настоятельно рекомендую: впечатлительным не читать! Или подготовиться к чтению настолько основательно, насколько можно к такому вообще подготовиться.

Тяжелая книга. Очень и очень тяжелая книга. Я понимала, на что шла, это было ясно из названия, но моя тонкая душевная организация не выдержала столь агрессивного напора. Автор захотел поиграть в бога, разместил на шахматной… Развернуть

Вы когда-нибудь размышляли о том, что будет, если в вашем городе начнётся эпидемия? Именна та, от которой нет лекарства или вакцины. Вы думали какой станет ваша жизнь? Как это повлияет на вас?
Жители города Оран тоже не думали, но болезнь пришла к ним в дома, заставив их трепетать перед визитом старухи с косой.
Кто же будет впадать в панику из-за парочки летальных? А если через несколько недель эта парочка превратится в парочку сотен? Если город закроют, отрезая выход и возможность увидеть близких людей?
Чума. Сколько людского ужаса может выразить одно слово. Сколько страха и беспомощности приносят четыре буквы.
Вы становитесь заложником агнца смерти. Что вы будете делать? Бороться? Бежать? Или примете смирение? Чума не щадит, ей не важен ваш возраст, социальный статус или количество ваших сбережений. Она просто приходит и забирает.
На страницах романа живут обычные люди. С таким же выбором. С такими же страхами, переживаниями и болью от расставания.
Читатель пройдёт весь путь от начала Чумы до её конца вместе с героями. Почувствует дыхание смерти за своим плечом. Переживёт потери и проникнется безнадегой царящей в этим чумном городе.
Другая сторона этого романа — Чуму можно охарактеризовать, как период нацистской оккупации Франции и это добавляет роману исторический шарм.
______
«Все, что человек способен выиграть в игре с чумой и с жизнью, — это знание и память».

Вы когда-нибудь размышляли о том, что будет, если в вашем городе начнётся эпидемия? Именна та, от которой нет лекарства или вакцины. Вы думали какой станет ваша жизнь? Как это повлияет на вас?
Жители города Оран тоже не думали,… Развернуть

Французских писателей-классиков ни с кем не спутаешь. Их произведения самобытны, разноплановы, а также зачастую не лишены глубоких переживаний и мыслей, порой весьма философских. Но классика, она на то и есть классика. Французского классика Альбера Камю я раньше не читал и с его творчеством был совершенно не знаком. И раз уж, здесь, на сайте, мне посоветовали почитать Альбера Камю, а именно его роман «Чума», то у меня как раз появился хороший повод открыть для себя нового автора.
Итак «Чума». Произведение, как оказалось, серьёзное, философское и довольно неоднозначное. Эта книга не столько об эпидемии чумы, сколько философские размышления автора о восприятии людьми катастрофы, которая уже совершилась. Я много слышал мнений о том, что это произведение также имеет некий аллегорический характер, и что Камю в своем романе показывает чуму не только как болезнь, а как некое зло, существующее в этом мире. Он хоть и рассказывает о чуме, но вероятнее всего сквозь призму чумы хочет показать образ нацизма, который заставил людей страдать не меньше, чем эта болезнь. С такой трактовкой идеи, заложенной автором в роман, нельзя не согласиться.
Сюжет этого романа-хроники довольно прост: однажды в алжирский город Оран приходит чума. Появление мертвых крыс на улицах города, а затем и первые смертельные случаи среди его населения меняют привычное и размеренное его существование. Жителям Орана теперь грозит реальная смертельная опасность, поэтому город закрывают на карантин, и он оказывается оторванным от внешнего мира. Камю не делает большого акцента на самой эпидемии, обращая основное внимание на жизнь людей в зачумленном городе, на их чувства и поведение. Чума утвердилась в городе, но оранцы поначалу не восприняли её всерьёз, а когда всё уже случилось, упрямо отказывались верить в худшее. Они почувствовали себя несчастными не от того, что ужасная болезнь поселилась по соседству, а от того, что им было нечем заняться. До тех пор пока всё возрастающее количество смертей не напугало их, они вообще не сильно задумывались о чуме. До неё они все привыкли жить так, как жили. Пережив первые вспышки страха, и даже чувствуя себя в закрытом городе как в клетке, им было скучно, и они достаточно быстро привыкли к чуме. Такое поведение многих жителей города выглядит глупо и вызывает недоумение, но Камю каких-либо особых эмоциональных потрясений, за редким исключением, в романе не делает. Его история монотонна, нетороплива, насыщенна разговорами и рассуждениями, порой сильно усыпляющими внимание.
Всю эту историю автор рассказывает от лица доктора Риэ – непосредственного участника произошедших в романе событий, человека, стоически боровшегося с чумой и прошедшего этот ужас до конца. В своём рассказе доктор Риэ все события показывает без прикрас, отражая лишь реальные факты. Он помогает больным, не боясь заразиться, рискует собственной жизнью, ни разу не подвергнув сомнению свою роль в борьбе с этой болезнью. Своим пониманием ситуации и своими действиями он объединяет вокруг себя людей, которые также пытаются внести свою лепту в борьбу с чумой. Но никто из героев не будет сворачивать горы, а будет только планомерно выполнять то, что необходимо. А в борьбе с эпидемией необходимы слаженность, сотрудничество и силы, которые герои раз за разом находят в себе, хотя, казалось бы, уже неоткуда. Думаю, что главный посыл книги – опустить руки или бороться, и тем самым Камю показывает, что многое в смысле действия или бездействия зависит от человека, и в критической ситуации выбор человека скажет о нём больше, чем все остальные поступки.
«Чума» Альбера Камю – произведение своеобразное. Представленные в книге события дают немало поводов поразмыслить, однако равнодушное повествование как-то особо не увлекает. В книге мало действий, но много описаний обстановки, мыслей и чувств людей, но описания эти довольно сухи, неэмоциональны. Герои невыразительны, сюжет практически не развивался, местами было скучно, поэтому особого удовольствия от чтения я не получил. «Чума» не для легкого чтения, с ней не расслабишься. Какого-то восторга книга не вызвала, но и отторжения тоже не было.

Французских писателей-классиков ни с кем не спутаешь. Их произведения самобытны, разноплановы, а также зачастую не лишены глубоких переживаний и мыслей, порой весьма философских. Но классика, она на то и есть классика.… Развернуть

Начала читать с длинного предисловия, автор которого уверен, что Камю писал о нацизме. Прочитала роман и с этим предисловием не соглашаюсь. Впрочем, о чём писал автор романа, нам, сегодняшним, судить трудно. Мы видим, что он в итоге НАписал.
«А что такое, в сущности, чума? Тоже жизнь, и всё тут», — рассуждает в финале один из персонажей. Думаю, «тоже» можно убрать. «Люди (и впрямь) всегда одни и те же», — один всю жизнь правит первую строчку будущей книги, другой проповедует с кафедры, третий наживается на спекуляциях. Чума (она же судьба), в сущности, слепа, справедливости нет и не будет, а «знать и лечить (и впрямь) невозможно» — потому что у того, кто знает, не хватит мужества противостоять чуме, которая и есть жизнь. (2008)

Начала читать с длинного предисловия, автор которого уверен, что Камю писал о нацизме. Прочитала роман и с этим предисловием не соглашаюсь. Впрочем, о чём писал автор романа, нам, сегодняшним, судить трудно. Мы видим, что он в… Развернуть

www.livelib.ru

Рецензии и отзывы на книгу «Чума» Альбер Камю

Недавно прочитал произведение Альбера Камю «Чума». С этим великолепным автором знакомился впервые и не пожалел, что начал знакомство именно с этой книгой. Камю, безусловно, мастер слова. Прежде всего запомнился мне как непревзойденный писатель, умеющий создавать атмосферу, дух, того, что происходит в самом тексте. Кстати, Альбер Камю получил Нобелевскую премию в 1957 году.
Эту книгу можно оценивать, как философские суждения человека, вынужденного остаться в этом зачумленном городе и помогать людям. И на протяжении всей книги не оставляло чувство сочувствия этим людям. Альбер Камю так великолепно воссоздал образ «зачумленного» города,что невольно погружаешься в этот город, и становишься жителем города.
Думаю, в скором времени прочитать другие книги Альбера Камю и советую другим людям, не читавшим произведения Альбера Камю, обязательно познакомиться с творчеством этого автора.

Что может быть хуже тотальной несвободы.. ?! Причем неважно в какой форме она представлена.
Прочитав треть книги , я не заметила даже и намеков на события в период фашисткой оккупации. Явным это становится во второй половине книги. А сначала Альбер Камю нам повествует о зарождении эпидемии, реакции людей на нее, меняющемся отношении к религии на фоне прогрессирующей эпидемии. Наиболее ярко представлен психологический поединок врача-материалиста Риэ (главного героя) и священника. Что сильнее — любовь к Человеку или любовь к Богу ? Бороться или смириться ? Каждый из этих героев останется верен своей любви и идее. Но Альбер Камю устами доктора выражает свои принципы и выглядит наиболее убедительным в этом поединке.
Сопротивление — вот решение проблемы. Побеждают несдающиеся.

«Чума» Альбера Камю, весьма известная книга в литературном сообществе и
одна из самых известных в его творческой деятельности, давайте разбираться. Хотела бы сказать пару слов о издании, я не буду многословна, ибо все понимают, что издание за свои деньги прекрасное и качество на достойном уровне. Теперь к разбору самого романа. Сюжет я описывать не буду, так как многие и так уже в курсе, хотела бы выразить свои претензии и недовольства на уже на уже возникшую проблему этого произведения которую легко прочесть в этом произведении. Персонажи, как будто «пустые» казалось бы над их головами настигла такая угроза, чума которая убивает всех никого не щадя, так ещё и многим приходиться переживать разлуку со своими близкими, для человека пребывание в подобном состоянии, будет весьма свойственно проявлять определённые эмоции и чувства в такой безвыходной ситуации, но повествование идёт весьма самобытно и повседневно. У меня лично возникло ощущение, что общество, и вся инфраструктура города работала абсолютно также как и до чумы, разве что смертность превысила среднестатистическую статистику, персонажи бетонные и как я уже выражалась им не хватает проявления свойственных нам людям, эмоций, в особенности: страха, сострадания к ближнему, внутренние переживания, боязнь потерять близких в этом городе и т.д.
Также книга по моему субъективно оценочному суждению не раскрывает полное вещество экзистенциализма, присутствует лишь его оттенок, хотя задумка для раскрытия подобной философской концепции выбрана прекрасная. Также я обратила внимание на отсутствие хотя бы малейшего филофского подчерка, ибо прочитав биографию писателя, я ожидала созерцать именно проявление его философских мыслей и умозаключений в этом произведении, но к сожалению он не удостоил нас чести для полного посвящения в пучину своих мыслей. Касательно художественной ценности, сложно что либо сказать, так как чувства возникают весьма эксентричные и неординарные, я не могу выявить глубину содержания этого литературного произведения, но это не значит, что при чтении и после него, у меня не возникли определённые мысли и мудрствования, они были, но я не раскрыла в них глубину книги, возможно это в силу моего скудоумия, невежества и недальновидности, но я считаю, что Камю просто решил её не вкладывать. Касательно общей картины, книга весьма достойная и интересная, подойдёт не абсолютно всем, но большинству думаю будет читать это по нраву, некоторых отвергнет повествование которое может показаться нудным, но со мной такого не произошло. В Целом рекомендую, но опять же не всем, если заинтересовало описание, то приобретайте и читайте. Достойная книга с деревянными персонажами и отсутствием глубокой художественной ценности, спасибо кто дочитал до конца, надеюсь вам было интересно послушать моё мнение.

В который раз убеждаюсь, что Камю на любителя.
Мне произведение показалось очень нудным, хотя сюжет неплохой, просто подан размажесто: прочитав начало, можно открыть любую страницу, и без опаски упустить что-то продолжить читать.
Отдельно о ГГ. Он шаблонен и скучен, порой, все что с ним происходит предсказуемо.

Потрясающее издание. Обложка мягкая, страницы белые плотные. Без иллюстраций.
Прилагаю фотографии для ознакомления:

Великолепное произведение. Роман-притча обличает человеческие пороки и воспитывает достоинства. После прочтения действительно начинаешь задуматься о том, как бы ты себя повел в период страшной эпидемии, уносящей жизни час за часом.

Почитав отзывы решил заказть и пожалел.
Не знаю что хотел передать автор и на что проводил аналогию,но:
1. Герой дико шаблонные, никому вообще не переживешь.
Все действо искусственное и впоспринимается как обыденная жизнь и ты не пропускешь через себя ни эмоции, ни горечь утраты. Внутри этого города пылает трагедия, но ты не чувствуешь ее. Люди обыденно выполняют работу , не особо пропуская ее через себя.

Вот взять того же Артема из З.Прилепина «Обитель». Ты с ним ходишь, дышишь и он вот буквально рядом. Тут же Риэ как загнанный жизнью уже до чумы так же продолжает выполнять свои функции.
Вообщем просто листал и не испытал ничего. Никакого скрупулезного описания чумы и борьбы с ней нет. Просто повествование..

Нравится как Камю рассказывает простым язык о смертельной болезни. Ничего заумного, все расписано по полочкам, героям можно сопереживать.

Чума — физический недуг или эмоциональное потрясение?
Однажды в мои руки попала книга, с которой началось огромное и всепоглощающее увлечение философией экзистенциализма.

Возможно, никто не смог бы описать процесс чумной эпидемии и чувства граждан на её фоне так, как сделал это Альбер Камю. С самого начала меня поразило, насколько умело он пользуется своим языком в описании, казалось бы, самых бытовых ситуаций, вроде эпизода с дедом, который плевался в кошек со своего балкона. Какие-то неведомые ноты в его повествовании заставляют неоднократно возвращаться к прочитанному и заново просматривать это, как бы невзначай. В одном случае строки плавно протекают через сознание, в другом — удивляют, шокируют и заставляют сопереживать героям. Не так много произведений художественный литературы хочется исписывать заметками и подчеркиваниями вдоль и поперёк, но это совершенно иной случай —
Камю — настоящий мастер слова, создавший поистине гениальное произведение, в котором хочется внимать абсолютно всему происходящему на его страницах, при этом выделяя, подчеркивая и запоминая самые удачные обороты и кусочки истории.
Книга начинается с описания странных явлений, которые происходят в небольшом алжирском городе — повсюду люди находят мертвых крыс. Сначала это была одна крыса, а затем маленькие крысиные трупы заполонили весь город. Следующими напасти подверглись кошки, а следом за ними и люди. Одну из центральных ролей в романе играет доктор Риэ, который считает своей главной задачей спасти как можно больше людей и помочь городу пройти через нелегкий путь чумной эпидемии.
Чума набирает неслыханные обороты, представ не только в виде физического недуга, но и в виде метафоры. Люди не просто заболевают чумой, она уже давно находилась в их головах, и теперь вырвалась наружу. В связи с эпидемией власти вынуждены закрыть город от въезда и выезда, несмотря на то, что на момент объявления эпидемии в нем присутствовали не только жители, но и иностранные туристы.
Что подкупает читателя больше всего? Безысходность. Чудовищных размеров безысходность, покрывшая город, как туман, за которым не видно ни единого клочка света. Грусть. Она восхитительно передана в лице молодого журналиста, оказавшегося запертым в городе без возможности уехать оттуда к своей любимой женщине. Боль. Осознание того, что судьба не находится в наших руках, она нам неподвластна. Существуют вещи, с которыми приходиться мириться, несмотря на катастрофическую эмоциональную боль и полный упадок сил. Внезапно все горожане вспоминают о существовании своих близких, которые теперь находятся за тысячи километров от них. Но бывают такие ситуации, выхода из которых нет, во всяком случае в течение какого-то определённого времени. Теперь каждый вынужден воспитать в своей душе смирение, спокойствие и терпение, кардинально изменить образ жизни и каждый день просыпаться с неподдельной радостью, что он смог прожить еще один день.
По истечении нескольких месяцев заточения, в людских душах почти полностью умирают присутствовавшие ранее чувства сострадания к ближним и необъятная боль, поселившаяся в них, как казалось тогда, на долгое время. Ритм жизни постепенно переходит из разряда «существование во время эпидемии» в разряд «привычное существование». Приспособиться можно практически ко всему, в том числе и к отсутствию близких, и к ежедневному страху смерти.
«Очень уж утомительна жалость, когда жалость бесполезна. «

Безусловно, каждому дано вынести свой урок и тонны пищи для размышления из этой книги. Но относительно себя я с уверенностью могу сказать, что она наделена невероятно глубоким смыслом и способна вызвать чрезвычайно яркие, неподдельные эмоции. Такую литературу стоит читать как минимум для того, чтобы на финальной странице покрываться мурашками от осознания силы произведения, которое только что было вами прочитано.
Бумага очень хорошая, издание удобное, компактное. Прилагаю фото для ознакомления.

www.labirint.ru

Смотрите так же:

  • Пегас лекарство от гепатита с 12 недель до вашего излечения от Гепатита С Пегас лекарство от гепатита с ценами Лекарства от гепатита С Долгое время вирусный гепатит с (ВГС) считался неизлечимым заболеванием, так как существующие схемы лечения […]
  • Инфекционный период краснухи Краснуха: инкубационный период, симптомы, лечение, профилактика Краснуха всем известна как детский недуг, но заболеть можно и уже в зрелом возрасте. У взрослых патология протекает намного тяжелее и часто сопровождается […]
  • Синдром частичной трисомии по короткому плечу 9 хромосомы Синдром частичной трисомии по короткому плечу 9 хромосомы Частичные трисомии характеризуются присоединением части хромосомы к хромосоме другой пары и встречаются редко (1:100 000 новорождённых). Пример частичной трисомии: […]
  • Опоясывающий лишая можно ли заразиться от больного Опоясывающий лишай: пути заражения, степень опасности, осложнения, лечение Опоясывающий лишай, или опоясывающий герпес является вирусным заболеванием, характерными чертами которого является повторная активизация вируса […]
  • Гепатит с при трудоустройстве Гепатит форум Обмен знаниями, общение и поддержка людей с гепатитом Гепатит, медкнижка и работа Re: Гепатит, медкнижка и работа Сообщение Влада » 18 ноя 2012 14:25 Re: Гепатит, медкнижка и работа Сообщение Мирка […]
  • Клинический анализ при пневмонии Анализы при пневмонии: кровь, мокрота, рентген Пневмония — это инфекционно-воспалительный процесс в одном или нескольких сегментов ткани легкого, в некоторых случаях воспаляется вся доля легкого. Для правильного лечения […]