Литература дети с синдромом дауна

20.07.2018 Выкл. Автор admin

Наш сайт переехал! новый адрес: Солнечные-дети.рф

На этой странице представлена методическая литература о том, как нужно работать с ребенком с синдромом Дауна.

Обратите внимание, что многие материалы, доступные онлайн, у нас находятся на страницe ресурсов.
Новая книга Ромены Августовой появилась на складе в Лабиринте.
В начале было слово. Авторский метод по обучению речи детей с трудностями развития

Обратитесь в фонд Даунсайд Ап, зарегистрируйтесь одним из указанных на их сайте способов (по телефону, электронной почте, обычной почте) и получайте бесплатную литературу о воспитании и развитии детей с синдромом Дауна!

Самые востребованные ресурсы (книги или рассказы о них) на нашем сайте:

— Обзор имеющихся в продаже книг по подготовке к школе детей с синдромом Дауна и занятиям в системе коррекционного обучения.
— Патриция Уиндерс «Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна»
— Программа «Каролина» (подробнее о ней см. ниже) с возможностью скачивания таблицы навыков (последовательность развития и возраст освоения навыка в норме); ссылка для покупки см. ниже;
— о книгах Глена Домана и Сесиль Лупан;
— о книгах Уильяма и Марты Серз;
— теория Марии Монтессори;
— материал о книге Ромены Августовой «Говори! Ты это можешь»;
— Материал по книге Л.Кумин, часть 1: Особенности детей с синдромом Дауна, оказывающие влияние на развитие речи. См. далее там по ссылкам внизу страницы.
— нормы развития из книги О.Жуковой и В.Балобановой «Самоучитель для родителей».
(1) «Маленькие ступеньки» — специальная программа, написанная австралийскими специалистами, работающими с детьми с синдромом Дауна. Книга состоит из 8 частей.
«Маленькие ступеньки» можно скачать здесь
Попробовать заказать — здесь.
Эта программа, разработанная в австралийском Университете Маккуэри, рекомендована к широкому использованию и Министерством образования России. В ней описывается индивидуальная работа с детьми, рассказывается, как обучить малыша навыкам восприятия речи, развить его двигательную активность. Многие детки, обучавшиеся по этой программе, смогли ходить в обычные школы, где обучаются по индивидуальным планам.
Кстати, обучение в простой школе с обычными детьми тоже имеет немаловажное значение для ребенка. Он общается со сверстниками, подражая им, учится тому, как вести себя в бытовых ситуациях, и чувствует себя членом общества.
Книгу можно приобрести в интернет-магазинах, например, «Озон» — ссылки внизу страницы.

(2) «Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями.
Как видно из названия, эта книга разработана в помощь родителям детей не только с синдромом Дауна, но и с другими особенностями. Весь материал содержится под одной обложкой.
К сожалению, эту книгу нам пока не удалось найти в Интернет. Но ее можно приобрести, например, в интернет-магазине Лабиринт:
Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями

Посетите нашу страницу «Каролина» с возможностью скачивания таблицы навыков (последовательность развития и возраст освоения навыка в норме).

Следующая книга, которую хотелось бы порекомендовать родителям, — «Говори! Ты это можешь» российского педагога с большой буквы Ромены Августовой.. Кроме методик развития речи у детей с синдромом Дауна, эта книга содержит много полезной информации о том, что собой представляют наши дети. См. в библиотеке Pedlib: книга Ромены Теодоровны Августовой «Говори, ты это можешь!».
Вариант — файл для скачивания на сайте Речь и сенсорная интеграция.
Ее можно поискать в разных Интернет-магазинах, например, в магазине «Озон».
Новая книга — в магазинах с марта 2015.
В начале было слово. Авторский метод по обучению речи детей с трудностями развития
И в интернет-магазине Озон

— Книга «Что делать, если у вашего ребенка поврежден мозг», автор Глен Доман. Можно купить в интернет-магазине «Озон»: Глен Доман. Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга. Также ее предлагают на следующих ресурсах: «Развивалки» и «Весь Доман». Обсуждения мам: на форумах «Родим» и «Малыш».

Книги, доступные для скачивания на других ресурсах (за которые мы не отвечаем)

— Дефектолог Тамара Тищенко написала книгу «Учим говорить особенного ребенка» в двух частях. Oтсюда можно скачать пдф версию первой части и doc-версию 2 части книги (для прочтения pdf-файла нужен ADOBE Acrobat Reader).
По этой ссылке первую часть книги можно открыть в формате документа Microsoft Word и почитать онлайн (если кликнуть левой кнопкой мыши) или скачать (если кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «сохранить объект как»).
По этой ссылке вторую часть книги можно открыть в формате документа Microsoft Word и почитать онлайн (если кликнуть левой кнопкой мыши) или скачать (если кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «сохранить объект как»).
— В Интернет можно скачать полезные книги общего характера по отношению к детям-инвалидам, например, «Дети с недостатками развития», «Обучение детей бытовым навыкам» (перевод книги Кэрол Тингей-Михаэлис «Дети с недостатками развития «, книга в помощь родителям; «В помощь родителям детей с особыми нуждами (обучение детей бытовым навыкам)».
— Каталог книг по логопедии можно найти здесь: здесь

— На этом сайте можно прочитать и/или скачать работы некоторых педагогов из «Даунсайд Ап».

— Литература об инвалидах и для инвалидов (в основном, «колясочников», но можно найти что-то полезное для себя).

— Эмили Мэвино: Наш ребенок — человек с умственной отсталостью читать тут.

Книги в Интернет-магазинах

Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями
(сейчас нет в наличии)

Вышла книга Ларисы Зиминой про дочь Полину с синдромом Дауна. Книгу в ЭКСМО решили назвать точно, как наш сайт, аж дословно «Солнечные дети (с синдромом Дауна)» 😀 Книга Л.Зиминой появилась в Интернет-магазинах. Книга на Озоне. Жмите на картинку, чтобы перейти в «Лабиринт»!

sunchildren.narod.ru

Литература дети с синдромом дауна

vasilisovna » 10 июн 2011, 14:05

Предлагаем вашему вниманию новую книгу

«Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы: новое руководство для родителей»
/ под ред. Сыозан Дж. Скаллерап / пер. с англ. О. К. Васильевой, М. Л. Шихиревой. — М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2009.
В данном издании представлена наиболее важная информация для родителей детей с синдромом Дауна от рождения до пяти лет. В книге рассказывается о природе синдрома Дауна, об особенностях, присущих детям с этой хромосомной аномалией, об эмоциях, которые испытывает семья при появлении на свет такого ребенка. Авторы делятся советами по уходу за малышами, обсуждают возможные медицинские проблемы, вопросы развития и обучения этих детей. Читатели также найдут в книге правовую информацию, координаты зарубежных и российских служб поддержки, список полезной литературы и Интернет — ресурсов.
Авторы каждой главы приводят рассказы родителей, которым впервые пришлось столкнуться с воспитанием детей с синдромом Дауна.
Книга может быть полезна не только членам семей, но и специалистам разного профиля, занимающимся проблемами здоровья, благополучия, воспитания и обучения детей с синдромом Дауна.

Данная книга передана нашей организации специалистами Благотворительного фонда «Даунсайд Ап».

К сожалению, она у нас только в одном экземпляре,
но Вы, при желании, можете с ней ознакомиться в библиотеке БРА-центра «Открытые двери» по адресу: г. Минск, ул. Есенина, 141.
Со мной можно связаться по электронному адресу vasilisovna@belapdi.org » target=»_blank» target=»_blank» target=»_blank

Главы из данной книги -«Первое знакомство» , «Ребенок и жизнь семьи» , «Ежедневный уход за ребенком» размещены на нашем форуме, и Вы можете с ними ознакомиться.

Литература, издания о детях с синдромом Дауна

Sovytop » 24 авг 2011, 15:22

Книга Ромены Августовой, «Говори, ты это можешь», вот что про нее пишут: http://sunchildren.narod.ru/Book/romenaav.html

Как отзывались родители: — У Ромены заговорят даже стулья
Сам долго искал как бы распечатать, так как в продаже давно нигде нет, в том числе и в России. Нашел в формате ворд, качайте кому нужно. Ромента Августова Говори, ты это можешь!.doc

Литература, издания о детях с синдромом Дауна

Sovytop » 24 авг 2011, 15:33

Литература, издания о детях с синдромом Дауна

vasilisovna » 25 авг 2011, 11:07

Зрение и синдром Дауна

vasilisovna » 25 авг 2011, 14:19

Зрение и синдром Дауна

National Down Syndrome Society

Трисомия по 21 хромосоме оказывает влияние на внутриутробное развитие глаза, что может помешать правильному формированию зрения.
Более половины пациентов с синдромом Дауна имеют проблемы со зрением, от менее серьезных (неправильное строение слезного протока) до более серьезных, угрожающих зрению, таких как катаракты в молодом возрасте.
Зрению людей с синдромом Дауна следует уделять особое внимание.

National Down Syndrome Society представляет интервью с Danielle Ledoux, преподавателем офтальмологии в медицинском колледже Гарварда и помощником офтальмолога в детской больнице.

Чем глаза человека с СД отличаются от глаз обычного человека?

Как известно любому члену семьи, воспитывающей ребенка с СД, глаза отличаются. В частности, отличается разрез глаз, наблюдаются складки кожи между глазом и носом, возможны маленькие белые точки на радужной оболочке глаза, известные как пятна Брашфильда. Эти пятнышки безвредны и могут быть также у человека с обычным кариотипом.

Нужны ли очки большинству детей с синдромом Дауна?
Рефракционные недостатки (и соответственно необходимость носить очки) действительно гораздо чаще наблюдаются у детей с синдромом Дауна.
Это могут быть такие проблемы, как гиперметропия (дальнозоркость), астигматизм или миопия (близорукость).
Еще одна проблема — слабая аккомодация (проблемы с тем, чтобы изменить фокусировку глаза с более дальнего предмета на более близко расположенный).
Мы легко можем проверить это в больнице. Если проблема выявлена, мы пропишем очки с бифокальными линзами. Некоторым из моих пациентов трудно привыкать к ношению очков, но когда они привыкают, их зрение существенно улучшается; нередко улучшается также и регулировка зрения.

Каковы распространенные проблемы со зрением у людей с СД?

Кроме необходимости носить очки, многие дети с синдромом Дауна имеют неправильное строение слезного канала.
Члены семьи могут заметить, что глаза ребенка часто слезятся, а простуды ухудшают положение дел.
Обычно мы рекомендуем массаж с нажимом участка между глазом и носом (в районе слезного мешка) 2-3 раза в день, чтобы помочь открыться слезному каналу.
Если ребенку год, а проблема до сих пор не решена, возможно, понадобится хирургическое вмешательство.
Страбизм (косоглазие) также чаще встречается у детей с СД, чем у обычных детей. Члены семьи могут заметить, что глаза смотрят косо, но в большинстве случаев косоглазие незначительное, даже педиатры не всегда это замечают.
Из-за складки кожи между глазом и носом может казаться, что глаза косят, даже когда этого нет. Важно обследовать ребенка и поставить диагноз в раннем возрасте, поскольку косоглазие может привести к амблиопии (потере зрения) и потере стереозрения (позволяющего оценить глубину).

Как лечится косоглазие?

Иногда достаточно просто носить очки, чтобы глаза стали смотреть прямо. Если необходимы очки, мы всегда начинаем с этого.
Если ситуация не улучшается, несмотря на правильно подобранные очки, мы рекомендуем операцию по исправлению косоглазия.
Это процедура, которая длится от одного до двух часов, и часто не требует госпитализации — если нет других причин, по которым госпитализация необходима, например, порок сердца.
Нашим пациентам с синдромом Дауна обычно требуется более одной операции, чтобы исправить страбизм, поскольку их реакция на операцию иногда бывает отличной от реакции обычных людей.

Какие могут появиться проблемы со зрением из числа более серьезных?

Мне кажутся наиболее серьезными врожденные катаракты (потеря четкости зрения). Если с раннего возраста у ребенка в глазу заметны значительные катаракты, четкий сигнал в мозг не передается, следовательно, мозг не научится «видеть».
Это серьезная форма амблиопии. Если лечение катаракты у взрослых можно отложить, у ребенка катаракта может привести к плохому зрению на всю жизнь.
В этом случае даже после удаления катаракты в более старшем возрасте зрение никогда полностью не восстановится.
Поэтому так важно вовремя поставить диагноз катаракты у ребенка.
Ребенка с синдромом Дауна при рождении осматривает педиатр, а затем офтальмолог, если есть основания для тревоги.
Кроме того, нам удалось установить, что у детей с синдромом Дауна может наблюдаться уникальный вид катаракты.
Однако, в зависимости от того, насколько проявлена задержка в развитии, люди с СД не всегда в состоянии объяснить, что они не могут видеть.
Поэтому я советую, если люди с синдромом Дауна ЛЮБОГО возраста начинают вести себя необычным образом или демонстрируют откат или замедление в своем обычном темпе развития, показать их квалифицированному врачу-офтальмологу.

Могут ли другие проблемы вызвать потерю зрения?

Я уже упоминала амблиопию, которую могут вызвать различные факторы, такие как страбизм, птоз (опущение века), катаракты или просто рефракционные недостатки, особенно если глаза видят по-разному.
Птоз обычно легче всего выявить, в отличие от страбизма и рефракционных недостатков (дальнозоркость, близорукость, астигматизм).
Есть также более редкие факторы, например, повреждения зрительного нерва или сетчатки глаза, к сожалению, они обычно неизлечимы.
Также может наблюдаться нистагм.

Что рекомендуется детям с синдромом Дауна?
В США рекомендуется при рождении осматривать глаза на предмет катаракты, страбизма, нистагма, методом «красного рефлекса».
Красный рефлекс — это то, что на фотографии отображается как «красный глаз», вообще-то это нормальная реакция сетчатки на попадание прямого света.
Если что-то вызывает подозрения, ребенка должен осмотреть детский офтальмолог.
Мы рекомендуем показать младенца с СД опытному врачу, имевшему дело с детьми с подобным диагнозом, до достижения возраста 6 месяцев.
В дальнейшем достаточно показывать ребенка с СД офтальмологу 1-2 раза в год, если проблем со зрением нет.

Какие симптомы мы можем заметить, если у ребенка проблемы со зрением?

К сожалению, дети с синдромом Дауна зачастую не жалуются, что плохо видят, — они либо не замечают проблемы, либо не могут внятно объясниться.
Следить нужно за тем, не косят ли глаза ребенка, не закрывает ли он один глаз, не дергает ли он как-то головой, не «блуждает» ли один глаз, как ребенок реагирует на свет.
В некоторых, более серьезных, случаях отмечается регресс в навыках, задержка в развитии. Птоз можно заметить как опущение века, а блокировку слезного протока — по усиленному слезотечению.

Что бы вы сказали родителям ребенка с СД, озабоченным проблемами со зрением?

Очень важно проверять зрение ребенка регулярно, поскольку педиатру трудно поставить офтальмологический диагноз, а проблемы со зрением очень распространены.
Поскольку осмотр такого ребенка может быть сложен и для малыша, и для врача, лучше всего обратиться к офтальмологу, у которого уже есть опыт работы с детьми с задержкой в развитии.
не расстраивайтесь, если выяснится, что вашему ребенку нужны очки. Они помогут ему лучше видеть и фокусировать взгляд, а это поможет правильному развитию мозга.
В результате ребенок будет быстрее развиваться и будет лучше приспособлен к жизни.

Логопедические упражнения

vasilisovna » 25 авг 2011, 14:33

Визель Т. Г.
Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи.

Содержание

    Пояснительная записка
    Логопедический массаж
    Логопедическая гимнастика
    Губы
    Язык
    Коррекция звукопроизношения
    Имитация неречевых шумов, сопоставимых с гласными звуками
    Имитация неречевых шумов, сопоставимых с согласными звуками (четкое, утрированное произнесение)
    Слоговые таблицы
    СЛОВА (по предметным и предикативным картинкам)
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ (по сюжетным картинкам)

Предлагаемое методическое пособие предназначено не только и не столько для специалистов, сколько для педагогов общего профиля и родителей детей, у которых имеются нарушения речевого развития в виде неразборчивости речи, недостатков звукопроизношения и пр. Оно может быть также использовано специалистами, работающими в области восстановительного обучения больных, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму и имеющими в виде последствий нарушения произносительной стороны речи.
Пособие написано в связи с тем, что, работая практически, автор постоянно сталкивается с необходимостью давать подробные рекомендации каждому педагогу, родителю или логопеду. Конечно, пособие не может заменить живое общение специалиста с пациентами или их окружением, однако рекомендации, сопровождаемые таким «готовым» материалом, намного облегчают дело и оптимизируют прием.
Текст пособия рассчитан на пациентов разного возраста. Предполагается, что пользующийся пособием сам будет отбирать те слова и фразы, которые считает доступными.
То, как следует пользоваться пособием, дано в комментариях к каждому разделу или упражнениям, которые следует от начала до конца читать и говорить каждый день.
Автор надеется, что оно будет полезно специалистам и близким родственникам, желающим помочь взрослым пациентам и детям с нарушениями речи обрести способность разборчиво и красиво говорить.

Литература, издания о детях с синдромом Дауна

vasilisovna » 23 сен 2011, 13:07

Каролина Филпс. «Мама, почему у меня синдром Дауна?»
Посвящается Марку, Нику, Сузи и Лиззи, которая так радовалась этой книге, как будто написала ее сама

Если подрезаны крылья,
Птица не может летать.
Но ты полетишь,
Дражайшее чадо Божье;
Ты полетишь,
Хотя будешь от всех отличаться
Сладостью горькой,
Блаженством и болью.
Твоих родных
Одиночество
Сблизит.
Не сомневайся:
Их побужденье —
Одна лишь любовь.
Их забота,
Их попеченье
Тебе не поставят суровых границ.
Летай, Элизабет Джой,
— Птенец, чьи подрезаны крылья.

Стихотворение, которое Джейн Грэйшон специально написала для Лиззи

Точно описать человека — дело нелегкое. Еще труднее описывать того, кто, как Лиззи, составляет огромную и неизмеримо важную часть твоей жизни. Моя книга небеспристрастна — этого и быть не могло. Разумеется, в ней рассказано далеко не все. Однако я надеюсь, что эта книга хотя бы отчасти передаст вам то, что принесла нам Лиззи, — ощущение полноты и радости жизни.
Развитие редко обходится без мук. Думаю, возрастание в родительстве не составляет тут исключения. Мы же прошли особый путь: нам пришлось узнать, что значит быть родителями ребенка с синдромом Дауна.
Однако мы растили дочь не «стиснув зубы», а с радостным удивлением и даже весельем. Она помогла нам взглянуть на мир новыми глазами. Младшие наши дети — каждый из которых дорог нам по-своему — стали для нас частью этого нового мира.
Моя книга — для всех, кому интересны дети. Но прежде всего я адресую ее родителям, оказавшимся в том же положении, что и мы, — в надежде, что книга придаст им мужества и поможет смело смотреть в будущее.
Надеюсь, что эта книга познакомит вас с Лиззи — такой, как она есть. Еще надеюсь, что на ее страницах вы увидите свое отражение — и отражение Бога, Который создал всех нас и любит каждое Свое творение.

Литература, издания о детях с синдромом Дауна

Дашина мама » 09 ноя 2011, 12:58

Еще много литературы на сайте Даунсайтап
http://www.downsideup.org/public.php
Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей
Т.П. Медведева

и многое другое. Интересные журналы. Короче, стоит заглянуть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

belapdi.org

Обсуждения

Различные книги о синдроме Дауна (научные, худож. литература и т. д.).

36 сообщений

http://www.downsideup.org/public.php
ИЗДАНИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ДАУНСАЙД АП.
Периодика:
1. «Синдром Дауна. XXI век» — междисциплинарный научно-практический журнал
Периодичность: 2 выпуска в год. Постоянные рубрики: «Медицина»; «Психология»; Педагогика»; «Интеграция в общество»; «Творчество»; «Отечественный и зарубежный опыт»; «Новости»; «Анонсы».

2.»Сделай шаг» — вестник Даунсайд Ап. Предназначен для семей детей с синдромом Дауна.
Периодичность: 3 выпуска в год. Постоянные рубрики: «От администрации»; «Взгляд педагога»; «Советы доктора»; «Трибуна родителей»; «Мир вокруг нас»; «Рассказики и разговорчики»; «Новости. события, планы»; «Наша фотогалерея».

Статьи о синдроме Дауна.
10-ый Всемирный Конгресс по синдрому Дауна глазами участника Н.Ф. Ригина, директор по сотрудничеству с государственными и международными структурами «Даунсайд Ап»

Дети с синдромом Дауна и кратковременная слуховая память По материалам Сэнди Олтон ( Sandy Alton ), педагога-консультанта, работающей с учащимися с синдромом Дауна в графстве Окфордшир («Down’s Syndrome Association Journal», Issue 95, Winter 2000/2001) Перевод Н.С. Грозной, переводчика, координатора редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап»

Поддерживающая коммуникация как этап развития речи ребенка И.А. Панфилова, логопед «Даунсайд Ап». \

Мы все одарены… Интервью с М. Бартиновой, арт-педагогом, сотрудником кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования

Развитие человека в контексте развития культуры, или как помочь «особому» ребенку найти свое место в социуме
Интервью с А. Афониным, ведущим педагогом Региональной общественной организации социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг»

О детских садах Н.А. Яковлева, специальный педагог «Даунсайд Ап»

Как развивать внимание и память Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию «Даунсайд Ап»

Синдром Дауна: наука и практика Рубрика «Мир вокруг нас».
Н.Ф. Ригина, директор по сотрудничеству с государственными и международными структурами «Даунсайд Ап»

Международная конференция в Варшаве Рубрика «Мир вокруг нас»,
Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию «Даунсайд Ап», А.И. Чубарова, к.м.н., медицинский консультант «Даунсайд Ап»

Нужна ли интеграция? Дискуссия.

Тело, эмоции и разум часть 1.
Тело, эмоции и разум часть 2. Рубрика «Взгляд педагога»
С.Э. Куман, Е.К. Рафикова, специальные педагоги «Даунсайд Ап»

Открытие американских ученых Рубрика «Мир вокруг нас»
Н.С. Грозная, переводчик, координатор редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап»

Неотложная помощь в грудном возрасте А.И. Чубарова , к.м.н., медицинский консультант «Даунсайд Ап»

Между погремушкой и велосипедом П.Л. Жиянова, педагог службы ранней помощи «Даунсайд Ап»

Улица с двухсторонним движением Т. Н. Нечаева, специальный педагог, К.Я. Кравченко, психолог «Даунсайд Ап»

Запоры у детей А.И. Чубарова, к. м. н., медицинский консультант «Даунсайд Ап»

Еще раз об интеграции Н. С. Грозная, переводчик, координатор редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап»

Как живут инвалиды за границей? Елена Вяхякуопус

Обучать — играя П.Л. Жиянова, педагог службы ранней помощи «Даунсайд Ап», Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию «Даунсайд Ап»

Как помочь детям с нарушением зрения М.Ф. Гимадеева, педагог службы ранней помощи «Даунсайд Ап»

Двигательное развитие Вашего ребёнка

Что такое ЛОГОРИТМИКА? Л.В. Лобода, логопед &quo

vk.com

«Мама, почему у меня синдром Дауна?»

Каролина Филпс

В семье автора, жены священника англиканской церкви, родилась дочь с синдромом Дауна. Достойно выдержать испытание, измениться самим, дать дочери образование — с решением этих и множества других задач пришлось столкнуться родителям Лиззи. На своем пути они встретили немало трудностей, но неизменную поддержку им оказывала вера в Бога и надежда на Его помощь. Автор обсуждает свой опыт взаимодействия с церковной общиной, родительскими ассоциациями, образовательными и медицинскими учреждениями. Специальное дополнение к русскому изданию повествует о настоящем Лиззи — студентки одного из английских колледжей. В состав книги включена статья директора Центра лечебной педагогики (Москва), посвященная детям с синдромом Дауна.

В семье автора, жены священника англиканской церкви, родилась дочь с синдромом Дауна. Достойно выдержать испытание, измениться самим, дать дочери образование — с решением этих и множества других… Развернуть

Читала в рамках курса по специальной психологии, преподаватель настойчиво рекомендовала, но это не специальная литература. Книга написана мамой, которая делится личным опытом. Написанная, чтобы заявить о об это опыте, потому что о нем было принято (а в России и до сих по большей части) замалчивать.
А человеческие возможности меж тем действительно безграничны.
Это необычные дети, это необходимо признавать. Нельзя закрывать глаза на то, что они отличаются, что у них есть особые потребности. Но вот в этом и дело: как раз если эти потребности учитывать, то у таких детей есть все шансы вырасти абсолютно адекватными, адаптированными, социализированными.

Читала в рамках курса по специальной психологии, преподаватель настойчиво рекомендовала, но это не специальная литература. Книга написана мамой, которая делится личным опытом. Написанная, чтобы заявить о об это опыте, потому что… Развернуть

Такие книги не принято ругать. Да я и не собиралась.
Думаю, что они очень нужны родителям, которые воспитывают «солнечных» детей. Важно знать, что ты не один, что есть люди, которые могут помочь советом и подскажут, куда обратиться за дополнительной помощью. Важно увидеть или хотя бы услышать об успехах и достижениях детишек с синдромом Дауна.
Но если вас просто интересует эта проблема как педагога или по другим каким-то причинам, боюсь, что именно эта книга будет не слишком интересна. По крайней мере, у меня случилось именно так. Книга написана довольно скучно и очень оторвана от нашей действительности. Нет, я, конечно, понимаю, что автор писала о своем опыте, о своей дочке и она вовсе необязана была знакомиться с российскими реалиями и рассказывать нашим родителям что и как надо делать в России. Только вот ценность ее опыта никому тут не нужена. Очень уж у нас все не так. Любопытно как у них? Ну если только! И все же, и все же.

Такие книги не принято ругать. Да я и не собиралась.
Думаю, что они очень нужны родителям, которые воспитывают «солнечных» детей. Важно знать, что ты не один, что есть люди, которые могут помочь советом и подскажут, куда… Развернуть

Прочитала с упоением две книги про даунов за 2 дня августа. Но никак не могла собраться написать рецензию, ох уж эта Олимпиада!
И, наверное, всё, о чём я напишу ниже (а повествование скорее всего будет очень длинным) будет являться ни рецензией на книгу, ни отзывом, а очередным прорывом душевным. Именно мои мысли и отражены в этой книге.

«Кто, если не мы, на годы, на столетия?»

Да. Название книги сразу говорит за себя. Книга от лица мамы, у которой дочь старшая с синдромом Дауна. И эта книга о поистине настоящей женщине, настоящих людях, которые не побоялись трудностей. Мне очень сложно писать о своём критическом отношении и нетолерантности к тому, с чем сама я, слава Богу, не сталкивалась лицом к лицу: с рождением ребёнка с каким-либо синдромом, аномалией. Да и, дай Боженька, никогда не столкнуться. И всё же я привыкла считать, что родители не должны быть «кукушками» из разряда «родил-не понравилось-бросил-убил», а это самые обычные люди, ждущие своего ребёнка, свою плоть, свою кровинушку, а ребёнок должен быть долгожданным, любимым, нужным! Может быть те, кто долго хотят и не могут забеременеть, любят своего ребёнка с первого теста на беременность, а у кого ума поменьше и кому проще рассуждать на тему «забеременела-аборт-родила другого-не подошло-третий и т.д» относятся к этому спокойно и даже убийственно хладнокровно! Дети с синдромом Дауна рождаются в совершенно обычных семьях, что может никак не быть причиной распутного и аморального образа жизни, уровня доходов и образования. И всё же они желанные до тех пор, пока не узнается диагноз. А ведь диагноз ставят (предварительно) ещё во время первого УЗИ. А потом роды и подтверждение страшного диагноза. Автор данной книги, не скрывая ни капельки, пишет о том, с каким трудом ей давались первые несколько лет жизни её старшей дочери, но Бог вёл по тропинке, и вывел к потрясающим результатам. Лиззи стала самостоятельной, поступила в школу, в колледж. Да, она может и отстаёт в развитии, но это не делает её хуже. Хуже — это только равнодушие родителей по отношению к своему ребёнку. А вечные страхи и боль Каролины были только о дочери и о том, что быть может это её вина, что дочка то отстает в развитии, что может это она не дала ей специальных навыков и прочее. Но время всё расставило на свои места. И всё именно так, как должно быть.
Проблема велика настолько, насколько мы к ней относимся. И с первых минут жизни «особенного ребенка» все кричат :»Как у нас таих хороших, правильних, умных родился такой ребенок? Что делать, как быть? Что будет когда все узнают, что будут думать?».. И самое сложное — это абстрагироваться от тех мыслей, которые не дают спокойно принять своего ребенка таким, какой он есть. Ведь даже здоровые мамочки задаются вопросом :»что же скажут другие по поводу того, что малыш не разговаривает, не умеет ходить в год, не кушает ложкой в полтора года и вообще он же ещё и писается в кровать!». А тем временем малыш уже живет, он хочет есть, пить, ему нужно тепло, а это все то, что ему должна и может дать мама. А мама сидит в сторонке. Она думает о других, о тех, кому может быть вообще всё равно на проблемы эти.
Ребенка рожать надо не для своей утехи, а для того, чтобы еще один человечек на земле получил любовь. Если ребёнок такой родился именно у этой семьи — значит так и надо. Значит именно эта семья сможет дать ему больше, чем другая. Если, конечно, она не откажется от него. Но это я считаю крайней степенью невежества. И ссылаться на то, что нет денег/боимся трудностей/хотим карьеру, — это всё из области эгоизма. Ребенок с потребностями требует больше усидчивости, терпения, внимания, заботы, но значит именно ваша заслуга дать ему то, что ему требуется. Надо привыкать думать не только о себе, но и о нем, ведь вы теперь не одни, какое бы вы решение ни приняли.
Не могу понять бессердечность и беспечность многих. Как может хватать сил сидеть дома, смотреть телевизор и просто жить, зная, что в доме малютке вашего малыша, может быть забыли покормить, или его никто не укроет ночью, когда он раскроется, никто не прижмёт к груди. И если ребёнка здорового могут усыновить, то у ребенка с синдромом Дауна эти шансы равны нулю. У каждого из нас свой крест, посмотрите вокруг, нет тех, кому легко. Взрослые люди, способные принимать решения, ребенка родили, а не напрокат собаку взяли. Да чего уж таить: я не считаю нормальным такое поведение даже в отношении собаки. Прекрасны понятны и страхи, и смуты родителей, да, дети такие отстают в развитии, но ведь родители для того и нужны, чтобы поддержать ребенка, чтобы быть всегда рядом в любых начинаниях, проблемах и заботах. Иначе для какой цели был факт рождения этого ребенка, на что вы хотите потратить свою жизнь?
Отдав детей в дом ребенка, кто детей этих пожалеет? Кто им поможет? Искать оправдания можно для всех. И без диагнозов детей бросают. Но только я не пойму, чем те, которые бросили ребёнка с СД отличаются от тех, кто бросил обычного. Преступление равноценное.

Остановитесь! И на мгновение подумайте о том, ЧТО может дать вам этот ребёнок.. Это сейчас он ничего не умеет, а потом при вашем желании можно достичь результатов! (например, как у автора данной книги и её Лиззи). Ребенок не просил вас появиться на свет! Вы его родили. И теперь Вы в ответе за него. ОН НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТ! НИ В ЧЕМ! Да, это может притормозить только Ваше эго, но взамен благодаря таким детишкам, вы приобретете мир и спокойствие в душе, в семье, получите уважение друзей и родственников. А самое, главное, вы будете честно смотреть в глаза своему ребенку, КОТОРЫЙ НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТ! И НИ РАЗУ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ, ЧТО ВЫ ВМЕСТЕ! НИ РАЗУ. Все остальное пыль и суета. Ведь здесь и сейчас есть только Вы и Ваш малыш.

Дети с СД — не уроды, это ангелы на нашей земле. Добрые, с большим сердцем и чистой душой. Но вместе с этим они «особенные» на нашей грязной планете. Возможно, это только мы низшие существа, а они добрее, лучше и чище.
Любить своего ребёнка не трудно, трудно жить в государстве, где такие глупые законы. Где негде взять помощь, не у кого спросить совета, кроме как в интернете, у таких же Великих мам, которые не побоялись трудностей и взяли малыша домой. Тьфу, как это противно звучит. «Взяли домой». Будто собаку, ей Богу, выбирают и решают «брать-не брать, стоит-не стоит».
Вы же для него ЛЮБИМАЯ МАМА, и ему кроме вас никто НЕ НУЖЕН! И ещё, я действительно низко преклоняюсь перед теми мамочками, которые знают, что такое НАСТОЯЩАЯ, БЕСКОРЫСТНАЯ, БЕЗУСЛОВНАЯ любовь к своим малышам! И вместе с тем, эта любовь ВЗАИМНАЯ.

Не зли других и сам не злись,
Мы только гости в этом мире.
И если что не так — смирись,
Будь по-уменее — улыбнись.

P.S. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: — Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: — Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит. — Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык? — Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед. — Как и когда я должен вернуться к тебе? — Твой ангел скажет тебе всё. — А как зовут моего ангела? — Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

Прочитала с упоением две книги про даунов за 2 дня августа. Но никак не могла собраться написать рецензию, ох уж эта Олимпиада!
И, наверное, всё, о чём я напишу ниже (а повествование скорее всего будет очень длинным) будет… Развернуть

www.livelib.ru

Смотрите так же:

  • Трава от кашля при пневмонии Травы при пневмонии Одним из тяжелых осложнений гриппа или респираторных инфекций является воспаление легких (пневмония). Пневмония – инфекционное заболевание, возникающее у людей со сниженным иммунитетом или находящихся в […]
  • Сдать кровь на вич в тюмени Сдать анализ на ВИЧ-инфекцию в Тюмени ВИЧ «пришел» в России в 1987 году, именно тогда стали регистрироваться первые случаи заражения. Случаи эти, как правило, замалчивались, в надежде на то, что пострадает десяток-другой […]
  • Ветрянка чешется или нет Ветрянка чешется или нет Ветряная оспа Перейти на страницу: Сообщение Lilia » Чт май 31, 2007 10:33 Сообщение CathrinAF » Чт май 31, 2007 16:10 Сообщение Женя П » Чт май 31, 2007 21:45 CathrinAF, это может быть […]
  • Диспансерный учет при туберкулезе Какие бывают группы диспансерного учета при туберкулезе? Группы диспансерного учета при туберкулезе необходимы для оптимального наблюдения за больными на разных стадиях болезни. Туберкулез – это опасное заболевание, которое […]
  • Является ли туберкулез смягчающим обстоятельством Как можно получить освобождение от отбывания уголовного наказания в связи с болезнью? Места лишения свободы в России редко напоминают санатории: однообразное питание, тяжелый быт, напряженные иерархические отношения среди […]
  • Церебро-астенический синдром Церебрастенический синдром (церебрастения) Ухудшение памяти, повышенная утомляемость, невозможность сосредоточиться, перепады настроения – все эти явления эпизодически присутствуют в жизни каждого человека. Однако в […]