Синдром аспергера аутизм или нет

24.03.2018 Выкл. Автор admin

Что такое синдром Аспергера?

Синдром Аспергера является одной из форм аутизма, которая представляет собой пожизненную дисфункцию, сказывающуюся на том, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям. Аутизм часто описывается как «спектр расстройств», поскольку это состояние затрагивает людей по-разному и в различной степени.

Синдром Аспергера является в основном «скрытой дисфункцией». Это означает, что нельзя по внешнему виду определить наличие у кого-либо синдрома Аспергера. Люди с данным расстройством испытывают трудности в трех основных областях. К ним относятся:

  • социальная коммуникация
  • социальное взаимодействие
  • социальное воображение

Их часто называют «триадой нарушений», более подробное описание представлено ниже.

Когда мы встречаем людей, мы, как правило, можем сформировать свое мнение о них. По их выражению лица, тону голоса и языка тела мы можем сказать, счастливы ли они, сердиты или печальны, и реагируем соответствующим образом.

Людям с синдромом Аспергера труднее интерпретировать знаки, такие как интонация, мимика, жесты, которые большинство людей воспринимают как должное. Это означает, что им сложнее общаться и взаимодействовать с другими людьми, что может привести их к сильной тревоге, беспокойству и растерянности.
Хотя есть некоторые сходства с классическим аутизмом, в отличие от него у людей с синдромом Аспергера менее выражены проблемы с речью, и часто они имеют средний или выше среднего интеллект. У них обычно нет сопутствующей неспособности к обучению, связанной с аутизмом, но они все же могут иметь некоторые затруднения в обучении. К ним может относиться дислексия, апраксия (диспраксия), или другие расстройства, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и эпилепсия.

При правильной поддержке и стимулировании люди с синдромом Аспергера могут вести полную и независимую жизнь.

Три основные трудности
Характерные черты синдрома Аспергера варьируются от одного лица к другому, но, как правило, подразделяются на три основные группы.

Трудности с социальной коммуникацией
Людям с синдромом Аспергера иногда трудно выражать себя эмоционально и социально. Например:

  • они испытывают трудности в понимании жестов, выражения лица или тона голоса
  • им трудно определять, когда следует начинать или завершать разговор, а также выбирать тему для разговора
  • они используют сложные слова и фразы, но не понимают в полной мере, что они означают
  • они могут быть очень буквальными, и им трудно понимать шутки, анекдоты, метафоры и сарказм.

Чтобы помочь человеку с синдромом Аспергера лучше понять вас, постарайтесь быть четкими и лаконичными.

Трудности с социальным взаимодействием
Многие люди с синдромом Аспергера хотят быть общительными, но сталкиваются с трудностями в инициировании и поддержании социальных взаимоотношений, которые могут вызвать у них сильную тревогу и волнение. Люди с этим расстройством могут:

  • с трудом создавать и поддерживать дружеские отношения
  • не понимать неписаные «социальные нормы», которые большинство из нас воспринимают, не задумываясь. Например, они могут стоять слишком близко к другому человеку, или начать неуместную тему разговора
  • считать других людей непредсказуемыми и приводящими в замешательство
  • становиться замкнутыми и производить впечатление безразличия и равнодушия к другим людям, казаться с виду почти отчужденными
  • вести себя так, что со стороны это может выглядеть некорректно

Трудности с социальным воображением
Люди с синдромом Аспергера могут обладать богатым воображением в обычном понимании этого слова. Например, многие из них становятся писателями, художниками и музыкантами. Но у людей с синдромом Аспергера могут быть трудности с социальным воображением. Например:

  • трудности в представлении альтернативных результатов ситуаций и предсказывании, что в дальнейшем может произойти
  • трудности в понимании и представлении точки зрения других людей
  • трудности в интерпретации мыслей, чувств и действий других людей. Едва заметные послания, которые передаются через мимику и язык тела, часто оказываются упущенными
  • наличие ограниченной творческой деятельности, которая может быть строго последовательной и повторяющейся

Некоторые дети с синдромом Аспергера могут испытывать трудности в играх, в которых нужно притворяться, изображать из себя кого-либо. Они могут предпочитать занятия, основанные на логике и системности, такие как математика.

Другие отличительные признаки синдрома Аспергера
Любовь к определенному порядку
Пытаясь сделать мир менее беспорядочным и запутанным, люди с синдром Аспергера могут устанавливать правила и распорядки, на которых они настаивают. Маленькие дети, например, могут настаивать на том, чтобы всегда ходить по одной и той же дороге в школу. В классе их приводит в расстройство внезапное изменение в расписании. Люди с синдромом Аспергера часто предпочитают выстраивать свой распорядок дня в соответствии с определенным шаблоном. Например, если они работают в определенные часы, неожиданные задержки на работу или с работы могут привести их к тревоге, волнению или расстройству.

Особая увлеченность
Люди с синдромом Аспергера могут проявлять сильный, иногда одержимый, интерес к хобби или коллекционированию. Иногда эти интересы сохраняются на протяжении всей жизни, в других случаях, один интерес сменяется несвязанным интересом. Например, человек с синдромом Аспергера может сосредоточиться на изучении всего, что нужно знать о поездах или компьютерах. Некоторые из них обладают исключительными знаниями в выбранной ими области деятельности. При наличии стимула интересы и навыки могут быть так развиты, что люди с синдромом Аспергера могут учиться или работать в кругу своих любимых дел.

Сенсорные трудности
У людей с синдромом Аспергера могут быть сенсорные трудности. Они могут проявляться в одном или во всех видах ощущений (зрение, слух, обоняние, осязание или вкус). Степень трудности варьируется от одного человека к другому. Чаще всего чувства человека либо усилены (сверхчувствительны) либо слаборазвиты (малочувствительны). Например, яркий свет, громкие звуки, непреодолимые запахи, специфическая структура пищи и поверхность определенных материалов могут быть причиной тревоги и боли для людей с синдромом Аспергера.
Людям с сенсорной чувствительностью также труднее использовать систему восприятия своего тела в окружающей обстановке. Эта система сообщает нам, где находятся наши тела. Таким образом, тем, у кого ослаблено восприятие тела, сложнее перемещаться между комнатами, избегать препятствия, стоять на соответствующем расстоянии от других людей и выполнять задачи, связанные с тонкой моторикой, такие как завязывание шнурков. Некоторые люди с синдромом Аспергера могут раскачиваться или кружиться, чтобы удерживать равновесие или чтобы лучше справится со стрессом.

Кто страдает синдромом Аспергера?
В Великобритании более полумиллиона человек с расстройством аутистичекого спектра – это примерно каждый сотый человек (около 1% населения). Люди с синдромом Аспергера могут быть любых национальностей, культур, социального происхождения и вероисповедания. Вместе с тем, как правило, это расстройство чаще встречается у мужчин, чем у женщин; причина этого неизвестна.

Причины и лечение
Каковы причины синдрома Аспергера?
Точная причина синдрома Аспергера все еще изучается. Тем не менее, исследования показывают, что сочетание факторов – генетического и экологического – могут вызывать изменения в развитии мозга.
Синдром Аспергера не является результатом воспитания людей, их социальных обстоятельств, и не по вине самого человека с данным расстройством.

Можно ли вылечить?
В настоящее время для синдрома Аспергера нет никакого лекарства и никакого специального лечения. Дети с синдромом Аспергера становятся взрослыми с синдромом Аспергера. Однако, поскольку понимание этого расстройства улучшается, и оказываемые сервисы продолжают развиваться, люди с синдромом Аспергера имеют больше возможностей реализовать свой потенциал.
Есть несколько подходов, методов лечения и мер, которые могут улучшить качество жизни человека. Например, это могут быть методы, основанные на развитии коммуникации, поведенческой терапии и изменении рациона питания.

Представленный выше материал — перевод текста «What is Asperger syndrome?»

www.aspergers.ru

Как проходит диагностика у людей с синдромом Аспергера или аутизмом?

Аутизм и сидром Аспергера относятся к расстройствам аутистического спектра. Этот диагноз ставится на основании наличия у человека (неважно — ребенка, подростка, взрослого) специфических для расстройств аутистического спектра проявлений. Эти проявления делятся на три группы (иногда первую и вторую группу симптомов выделяют в одну) — (1) качественные нарушения социального взаимодействия (то есть способности эффективно вступать в общение с другими людьми, (2) качественные нарушения коммуникации (то есть способность эффективно использовать речь и жесты для общения с другими), (3) особенности интересов, игр, деятельности в целом.

Кроме этого для постановки диагноза «расстройство аутистического спектра» нужно, чтобы эти сложности так или иначе наблюдались с детства (обычно говорят про появление этих проблем до возраста 3-х лет). В зависимости от возраста человека с РАС, его уровня развития, его уровня речевых навыков диагностика проходит по-разному.

Иногда (чаще у маленьких детей) диагност может беседовать с родителями, наблюдать за поведением ребенка во время игры, пробовать с ним взаимодействовать. Иногда основная диагностика происходит в беседе с самим человеком с РАС. Иногда даже может потребоваться получение информации от других людей — учителей, психологов, супругов. Иногда могут использоваться специальные инструменты — интервью или поведенческие шкалы, которые помогают получить диагносту такую информацию.

В любом случае задача диагноста — получить информацию во-первых, о том, что у человека есть симптомы РАС (то есть нарушения социального взаимодействия, коммуникации, особенности деятельности), во-вторых, о том, что они так или иначе наблюдаются с детского возраста. Если эту информацию он получает, то тогда он может ставить диагноз аутизм.

В диагностике аутизма не используют анализы крови, ЭЭГ, МРТ и другие инструментальные методы исследования. Они могут иногда назначаться для того, чтобы уточнить нет ли у человека каких-то еще проблем (например, нет ли у него в дополнение к РАС эпилепсии), иногда для того, чтобы попробовать выявить причину (например, могут проводить генетическое тестирование для того, чтобы выявить нет ли у этого человека известных нам генетических причин аутизма).

thequestion.ru

Синдром аспергера аутизм или нет

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

664 комментария

У меня синдром Аспергера. С этим можно жить. Конечно в школе было ужасно. Но в целом все в порядке. С возрастом можно научиться с этим справляться. Особенно если в жизни есть «нормальный» человек, у которого можно спросить что делать правильно, а что нет. Спасибо моей маме. Хоть мне уже 26 и я живу в другом городе, я часто звоню ей и прошу объяснить, что значит та или иная ситуация.

Друзей не много. Работу меняю каждый год и стараюсь не общаться с людьми с прошлых работ, с одногруппниками или одноклассниками. С коллегами не здороваюсь первая. Здороваюсь если только со мной поздоровались. Мне 100 раз говорили, что нужно здороваться со всеми кого знаешь, но я все равно не вижу в этом смысла.

Над животными в детстве не издевалась. Однако к анатомии был интерес. Но у меня в доме был советский справочник по анатомии. Вспышки агрессии — да были, часто и много. В основном не по делу. К примеру кто-то что-то делает не так как ты хочешь. С возрастом их можно научиться подавлять. Но чем больше их подавляешь, тем больше проявляются панические атаки.

И да, не пытайтесь кормить человека с синдромом Аспергера тем, что он не хочет есть. Серьезно!

Согласен, с выше написаным, хотелось бы кое что добавить от себя.

Начать нужно с того, что синдром Аспергера — это не аутизм, а его слабая форма. Я знаю, что говорю, сам «страдаю» им, хотя и не страдаю вовсе.

Друзей очень мало, два человека, есть прекрасная девушка. Есть знакомые, считающие меня своим другом. Не сказать, что я был «изгоем», но меня всегда считали странным, не понимали, показывали пальцем, но мне как-то было безразлично — я абстрагировался.

Сейчас учусь в универе, на инженера-системотехника, поддерживаю контакт с одногруппниками, помню с детства мечтал стать нейрохирургом, как отец, но не заладилось, т.к. я познакомился с С++ в 8-ом классе. )

Вспышки агрессии — да, бывают, но у меня они чаще всего из-за обостренного чувства справедливости. Во вред себе, но я за справедливость.

Панические атаки — тема отдельная, да, такие явления регулярно происходят, и ничего не могу поделать, как то пил курс антидепрессантов — помогало, сейчас нет.

Есть свои бзики — например, меня невероятно бесит иррациональность и этика — всё должно быть рационально и логично! Это же правильно!

Помешан на разностороннем саморазвитии.

Насчет умственных способностей — всегда был умнее ровесников, очень рано начал читать, всю жизнь в книгах. Никогда игры на логику не казались сложными, как помню.

Хобби — музыка, играю на нескольких инструментах.

Еще один факт, я амбидекстер, да, бывает такое у страдающих аутизмом.

Мои родители меня не любят, т.к. я слишком отличаюсь от своей сестры-двойняшки, она чудо — т.к. «как все».

Тест на IQ не проходил, по тесту на инженерные способности Беннета 68/70.

ИМХО, этим синдромом можно вполне справится, лекарство — социализация.

Я смотрю у людей с синдромом Аспергера взаимодействие с людьми получше чем у многих «нормальных».

Я допустим не имею никаких психических расстройств, но нет друзей, хотя имелись возможности контактировать с кучей людей и были попытки.
Вспышки агрессии есть у всех людей (особенно по пустякам).
Бзики есть у всех (у меня мания на упорядоченность, рациональность,симметрию и численную красоту даже в самой ненужной ситуации, что часто идет во вред).
Брат/сестра — антипод — типичная история.
Не люблю разговаривать (особенно было заметно в детстве, когда доставляло проблемы (часто с вероятность опасного исхода) и родители волновались, но ни о каких псих. болезнях речи и не шло)
Хотя да, я немного туповат, несмотря на то что уже в 5 лет читал как сейчас.

Многие люди попадают под 70% симптомов. У меня, к примеру, нет синдрома Аспергера, но я попадаю под 80% симптомов.
-В детстве я препарировал лягушек(хотел узнать принцип их работы) и сушил их тушки на солнце, потом смотрел на скелет. Но это быстро надоело.
-Я не люблю разговаривать, совсем. Т.к. в большинстве случаев не вижу смысла говорить об одном и том же каждый день. Каждый день все темы сводятся к: работа, люди, политика. С людьми стараюсь не здороваться(приветствие вызывает какой-то дискомфорт), если на улице встречаю знакомое лицо, делаю вид, что не замечаю. Знакомое лицо, которое я встретил на улице, не входит в мои планы и, поэтому, игнорируется.
-В 2 года уже знал алфавит и умел читать. Хотя умом, особо, не блещу. Возможно это из-за лени и того, что я не любил читать в детстве. А не любил, потому что засыпал сразу либо уходил в свои мысли и забывал о чем читаю. Не дурак и не гений 🙂 Школу и универ закончил не учась совершенно, не знаю как, но вышел, даже, хорошистом. Отсюда следует, что система образования требует пересмотра или серьезных доработок.
-Друзей почти нет. 1 друг с которым я постоянно общаюсь. Есть старые друзья, со школы, с детства, но с ними я не общаюсь почти, бывает раз в год куда-то приглашают собраться, стараюсь не отказываться т.к. друзья. С универа друзей нет.
-Какого-то определенного хобби нет. Люблю интересные сюжеты(в книги, играх, фильмах) и технику/механику(принцип работы).
-Панических атак и прочего не бывает.

И так далее. Очень много сходств, но не потому, что у меня синдром Аспергера. Всё просто — я ненавижу людей. Возможно это диссоциальная психопатия, не знаю.

мы (5% людей) похожи, потому что рождаемся с конкретными свойствами. только в процессе становления по-разному их развиваем. существует градиент — от шизофреника до гения. нас называют звуковиками. это 1/8 психического.

почему именно 8? Ганзен говорил, что любую реальность можно описать через 4 категории: пространство, время, информация и энергия. то же относится к психике. каждая из этих квартелей имеет внутреннюю и внешнюю часть. Вот об интровертированной квартели информации здесь и ведется речь.
вот в двух словах (не ирония, на самом деле это верхушка айсберга) описание:

1.Цвет наибольшего комфорта — синий.
2.Геометрия наибольшего комфорта — отсутствует.
3.Место в квартели — внутренняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, абсолютный интроверт.
4.Тип интеллекта — абстрактный.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ
Про него говорят: «Не от мира сего. Странный он какой-то, чудаковатый, молчун с избирательным контактом». Это первые определения, часто наблюдаемые окружающими, которые получает звуковой вектор в системно векторной психологии.

Звуковик — абсолютный эгоцентрик. Он высокомерен, в собственных ощущениях он — самый умный, «выше всех», поэтому его могут считать заносчивым. Это наибольший интроверт, закрытый в панцире собственного тела, всецело сосредоточенный на себе и своих состояниях. Наиболее часто встречающееся слово в речи звуковика – местоимение «Я».

Звуковой ребенок уже в 5-6 лет начинает задавать вопросы о смысле жизни: «Папа, а кто мы? Зачем мы живем? В чем смысл жизни? И что такое смерть? Что будет после того, как мы умрем? Что такое космос? А бесконечность? Почему я в своем теле, а не, например, в теле моего брата?»

В период взросления эти вопросы как бы заглушаются, вытесняются глубоко в бессознательное, давая о себе знать лишь сигналами смутной тоски и депрессии, ощущением «мировой скорби», чтобы во время пубертата и в дальнейшем стать особенно острыми.

Часть звуковиков внутренние вопросы вербализует, а часть не задает их, но как будто что-то все время тянет их в темы, связанные с этими вопросами. Например, физик часто не отдает себе отчета в мотивах своих исследований. Он не скажет вам: «Я изучаю устройство мироздания», — он так не думает. Он думает, что решает прикладную задачу, которую до него еще никто не решал.

В поиске Первопричины, звуковики изучают религии и духовные практики. Иногда они идут от обратного и, пытаясь доказать, что Бога нет, становятся атеистами. Только звуковик так яростно может доказывать, что Бога нет, ведь вопрос существования Бога — это только звуковой вопрос.

Звуковой вектор уникален тем, что это единственный вектор, не имеющий материальных желаний. Секс, семья, дети, деньги, карьера, почёт и слава, даже знания—ничто из этого не представляет ценности в звуковом векторе. Звуковой вектор единственный, всеми своими желаниями устремленный к познанию своего Я, Основного Закона Мироздания, Первопричины, Бога.

Его задача — постижение мира метафизического, и все свойства звуковика (кроме базовых физических — есть, пить, дышать, спать) направлены только на это. Звуковой вектор — ДОМИНАНТНЫЙ, т.е. сила желания в звуке — самая большая, гораздо б?льшая, чем в других векторах.

Звуковик асексуален, все его желания направлены в нематериальную плоскость, это подавляет сексуальное желание. Даже самое большое либидо, обусловленное «нижними» векторами, понижается «верхними» векторами, в особенности Звуком.

Звуковик часто говорит еле слышным, тихим голосом и зачастую не любит звучание своего голоса. Каждый раз перед тем, как ответить на вопрос, он берет тайм-аут: «А? Что? Вы ко мне. » — переспрашивает, словно не расслышал вопроса. Это дает ему время вынырнуть из себя наружу и уже тогда полноценно ответить. Говоря, он делает паузы, задумывается, зависает.

Живому общению звуковик нередко предпочитает невербальное общение в Интернете: ему проще написать то, что он хочет сообщить другому человеку, даже находящемуся с ним в одном помещении, чем сказать голосом. К тому же, в «интернетные беседы» не замешаны запахи и всё прочее, отвлекающее от смысла сказанного. Когда говорит, он прикрывает глаза, отключаясь от мира образов, мира снаружи, сосредотачиваясь на звуках, словах, интонациях.

Звуковик предпочитает общаться с такими же, как он сам. Звуковики понимают друг друга без слов, они так и говорят: «Нам приятно помолчать вместе».

Ночь — звуковое время суток. В первобытной стае звуковик выполнял функцию ночного охранника стаи, бодрствовал, когда все остальные спали. Он вслушивался в тишину: не хрустнула ли где-нибудь веточка под лапой леопарда? По сей день вечером и ночью звуковики чувствуют себя гораздо бодрее, чем днем. По этой же причине они предпочитают поздно ложиться спать и с трудом подчиняются обычному режиму: им сложно рано вставать, они долго не могут проснуться.

В современном обществе звуковики по-прежнему «караулят стаю» по ночам, но уже, к примеру, сидя в Интернете, слушая музыку в наушниках, читая книги и размышляя.

Звуковой ребенок тише остальных, не бегает и не шумит на переменках вместе со всеми, предпочитая уединение. Чудаковатый тихоня со взглядом взрослого человека, задумчивый и малообщительный. Лицо звуковика амимично и совсем не отражает эмоций. Вместе с тем, эмоции у звуковика ничуть не менее сильные и даже более глубокие, чем у других, только не выносятся наружу. Так что со стороны о них можно даже не догадываться.

То, как проявляет себя звуковой ребенок в школе, во многом говорит о его состоянии. Ребенок с подавленным звуковым вектором замкнут и отчужден. Ему сложно найти общий язык со сверстниками. По ночам он занят своими «делами», живя в своем мире, мире фантастики, идей и музыки, он редко высыпается. Как результат в первой половине дня он пребывает в состоянии полудремы, проваливая контрольные, которые так часто дают именно на первых уроках. Такой ребенок рискует попасть в разряд неуспевающих, может даже по ошибке получить штамп умственно отсталого.

Такой же звуковой ребенок при адекватном развитии, в хороших для звукового вектора условиях показывает блестящие интеллектуальные способности и хорошую обучаемость. Часто ему особенно легко дается изучение языков. Звуковые дети очень хорошо чувствуют интонации, звучание речи и способны говорить на любом иностранном языке без акцента. Они единственные обладают абстрактным мышлением, могут решать сложнейшие задачи по физике и математике. Лучшие из лучших в этих областях, они становятся призерами олимпиад.

Ключевым моментом становится правильный подход к таким детям. Родители звуковых детей должны обеспечить своему ребенку максимально благоприятную среду: тишину и возможность уединения. Громкие звуки — такие как хлопающие двери и грохот посуды — вредоносны для звукового ребенка. На звукового ребенка ни в коем случае нельзя кричать, его нельзя оскорблять: «Ну что ты за идиот такой, зачем я тебя родила!» Унижение звуковика и частые скандалы между родителями могут значительно снизить его способность к обучению и контакту с другими людьми. Так происходит первый удар по сенсору звуковика. Аутист — это травмированный звуковик, а крайняя степень стресса звукового ребенка оборачивается звуковым неврозом — шизофренией.

Состояние абсолютного комфорта для звуковика — это тишина. Тишина — средство самоуглубления, только в тишине хорошо думается. Звуковик избегает шумных компаний и мест, предпочитая уединение.

Звуковики обладают абстрактным интеллектом, в потенциале самым мощным, способным к постижению абстрактных нематериальных понятий. Идеи, их создание, распространение — это звук. Идеи эти носят глобальный характер, меняют мир вокруг нас и определяют направление движения социальных преобразований и общего развития человечества. От развитости и реализованности звуковика зависит направленность его идей —от человеконенавистнических (при недостаточной развитости и фрустрациях, например, как у Гитлера) до движущих в будущее народ или все человечество (Циолковский, Эйнштейн, Ландау, Тесла и многие другие.).

Звуковой вектор — один из трех «читающих» векторов. Звуковики предпочитают поэзию, научную фантастику, книги по философии и психологии. Изучают эзотерику, религии, теологию, физику. По ночам не спят, а философствуют, созерцая ночное н

pikabu.ru

Синдром аспергера аутизм или нет

Gibt es einen Unterschied zwischen Asperger Syndrom und Hochfunktionierendem
Autismus?

Von Tony Attwood

Есть ли разница между синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом?

Мы исследовали суть аутизма, какой она была описана почти 60 лет тому назад Лео Каннером. Он описал тяжелую форму аутизма, типичную для тихих, отстраненных детей. Тот профиль аутизма, который описал Ганс Аспергер, мы начали исследовать всего около 15 лет назад. Дети, которых он описывал, умели говорить и активно принимали участие в социальных интеракциях. Ныне в научной литературе и среди клинических практиков ведутся дискуссии – является ли синдром Аспергера отдельным нарушением, с набором особенностей, которых не бывает при других синдромах, или же он является просто формой аутизма при более высоком коэффициенте интеллекта.

Существует общее согласие о том, что аутизм, по определению Лео Каннера, и „аутическая психопатия“ (оригинальный термин Ганса Аспергера, который позже был преобразован в термин „синдром Аспергера“ Лорной Винг) – это два состояния в ряду нарушений, которые известны как первазивные нарушения развития или нарушения аутического спектра. В 1994 году DSM-IV (справочник по диагностике и статистике психических расстройств — США) представил диагностические критерии для синдрома Аспергера.

По мнению авторов этого справочника, который был пересмотрен еще раз в 2000 году (DSM IV-TR), синдром Аспергера можно отличить от аутизма, наблюдая развитие пациента в раннем детстве, и видя определенные признаки, которые редко встречаются у детей с аутизмом. Эти авторы считали, что у детей с синдромом Аспергера не бывают значительно замедлены речевое развитие и когнитивные способности в раннем возрасте. Нет также сколько-нибудь значимого клинически отставания в способности к самообслуживанию, адекватному поведению и любопытству в отношении окружения в раннем детском возрасте. Клинический профиль ребенка с синдромом Аспергера, таким образом, должен включать значительно меньше отклонений моторики и интереса к частям объектов, чем это имеет место при аутизме. Ребенок, однако, может обладать ограниченными интересами, которые отбирают значительную часть его времени на сбор информации и фактов. Авторы также заметили, что профиль социальных способностей у детей с аутизмом включает самоизоляцию или ригидные попытки сближения, в то время, как при синдроме Аспергера может быть мотивация к социализации, хотя последняя совершается в крайне эксцентричной, односторонней, многословной и неосмысленной форме. Если профиль ребенка демонстрирует характеристики и историю развития, отвечающие как критериям аутизма, так и критериям синдрома Аспергера – авторы DSM предлагают в этом случае выбирать диагноз аутизма.

Критерии дифференциального диагноза аутизма с синдромом Аспергера, предлагаемые DSM, были тщательно исследованы в последние 5 лет различными исследовательскими группами. Некоторые клинические врачи и исследователи критиковали эту позицию за то, что она не описывает то нарушение, которое в свое время описал Ганс Аспергер. 4 случая, описанные в его изначальной работе, согласно критериям DSM были бы отнесены к аутизму, а не синдрому Аспергера (Miller, Ozonoff 1997). Если использовать критерии DSM, синдром Аспергера был бы исключительно редким заболеванием.

Были также исследования на тему, можно ли по задержке речевого развития у детей с аутизмом точно прогнозировать клинические симптомы в более позднем возрасте. В трех исследованиях высказано отчетливое сомнение, что раннюю задержку речевого развития можно использовать как критерий дифференциальной диагностики между аутизмом и синдромом Аспергера. (Eisenmajer, Prior, Leekam, Wing, Ong, Gould и Welham 1998, Dickerson Mayes и Calhoun 2001 Manjiviona и Prior 1999). Разница в речевых способностях, которая существовала в дошкольном возрасте между детьми с аутизмом и синдромом Аспергера, в основном исчезала в раннем подростковом возрасте (Eisenmajer,

Prior, Leekam, Wing, Ong, Gould und Welham 1998, Ozonoff, South und Miller 2000).

Существует общее согласие о том, что дети с синдромом Аспергера не демонстрируют заметного отставания в когнитивных способностях в раннем детском возрасте. Некоторые могут даже обладать одаренностью или необычно ранним развитием, если говорить об умении читать или считать, а также в некоторых аспектах конструктивной игры или памяти. Детей с аутизмом можно определить по тому, что они с самого начала демонстрируют отставание в развитии когнитивных способностей, диагноз может быть поставлен уже в 18 месяцев, при среднем возрасте диагностирования – 5 лет. Дети с синдромом Аспергера получают диагноз часто лишь тогда, когда идут в школу, а средний диагностический возраст – 11 лет (Howlin и Asgharian 1999). Симптомы этого заболевания у совсем маленьких детей могут быть более тонкими и „спрятанными“, как дома, так и в школе. Родители (особенно матери) и учителя, если они размышляют об этом, нередко испытывают сомнения по поводу когнитивного развития ребенка, особенно социального мышления, но эти сомнения обычно интуитивны, их трудно описать клиническому врачу. Лишь тогда, когда от ребенка ждут демонстрации развитых когнитивных способностей, формальные обследования показывают заметное отставание или необычный профиль когнитивного развития.

Были исследования, которые сравнивали когнитивный профиль подростков с аутизмом и синдромом Аспергера. Исследования рассматривали когнитивный профиль при состоянии, которое можно было бы назвать „высокофункциональным аутизмом“, то есть у детей с диагнозом аутизма и нормальным IQ (то есть более 70). Термин „высокофункциональный аутизм“ использовался в прошлом для описания детей, которые в первые годы жизни демонстрировали классические признаки аутизма, но по мере развития показывали в формальных тестах когнитивных способностей более высокую степень интеллектуальных возможностей, с более развитыми социальными навыками и адаптированным поведением, чем это обычно бывает у детей с аутизмом. Клинический результат у таких детей был лучше, чем это ожидалось. Когнитивные способности этой группы детей далее сравнивались с когнитивным профилем детей с синдромом Аспергера, у которых не было раннего отставания в речевом и когнитивном развитии. В результате этого исследования не было выявлено четких и стабильных различий в профиле обеих групп. Ehlers, Nyden, Gillberg, Dahlgren, Sanberg, Dahlgren, Hjelmquist und Oden (1997) установили, что лишь небольшая часть каждой диагностической группы демонстрировала характерный профиль.

Группа исследователей из Йельского университета в Соединенных Штатах предложила, на основании результатов своих исследований, различать нейропсихологический профиль детей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом (Klin, Volkmar, Sparrow, Cicchetti und Rourke 1995). Исследования других ученых по дифференциальной диагностике, однако, не смогли составить однозначного профиля, который позволял бы различать эти две группы пациентов. (Manjiviona и Prior 1999, Miller и Ozonoff 2000, Ozonoff, South и Miller 2000).

Согласно критериям DSM, дети с синдромом Аспергера, в отличие от детей с аутизмом, не демонстрируют клинически заметного отставания в соответствующих возрасту навыках самообслуживания и адекватном поведении. Но клинический опыт показывает, что родители, особенно матери детей и подростков с синдромом Аспергера, часто должны напоминать и давать советы в отношении самообслуживания и повседневных навыков. Это и проблемы со сноровкой, которые затрудняют, например, умение завязывать шнурки, и замечания по личной гигиене, представлениям о моде и планированию времени. Клинические врачи отмечают также значительные проблемы с адекватностью в поведении, особенно в отношении контроля настроения, гнева и страха (Attwood 2002). Клинический опыт и исследования подтверждают, что дети и взрослые с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера выглядят очень похоже, если рассматривать профиль поведения ребенка. (Ozonoff, South und Miller 2000). Обеим группам показаны одни и те же методы терапии поведения.

Исследователь может решать, имеет ли определенный пациент диагноз аутизма или синдрома Аспергера, чтобы быть уверенным, что его исследование касается той же клинической группы, что и другие. Клинический практик думает о другом: он определяет диагноз этого ребенка, чтобы определить и понять его отличие от других детей. Но тем не менее, лечение для высокофункционального аутизма и синдрома Аспергера ничем не отличаются.

Клинические врачи установили, что клиническая картина первазивных нарушений развития или нарушений аутического спектра с годами меняется. Ребенок в истории своего развития может получить диагноз тяжелого аутизма или высокофункционального аутизма, а позже – синдрома Аспергера (Attwood 1998, Gillberg 1998). Среди врачей существует общая идея (в отличие от DSM), что следует ставить диагноз синдрома Аспергера, если выполняются критерии как для аутизма, так и для синдрома Аспергера (Mahoney,

Szatmari, MacLean, Bryson, Bartolucci, Walter, Jones und Zwaigenbaum 1998). Дилемма для клинических врачей состоит в том, насколько определенный диагноз позволяет ребенку получать помощь от государства, в которой он нуждается. В некоторых странах ребенок может лишь тогда получать помощь в классе, а его родители – государственную поддержку или поддержку страховой кассы, если диагноз ребенка – аутизм. Клинические врачи могут в таком случае ставить скорее диагноз синдрома Аспергера, чем более соответствующий случаю – аутизма. Это особенно важно, если учесть, что эпидемиологические иследования утверждают – 1 человек из 250 страдает синдромом Аспергера, если использовать критерии, употребляемые клиническими врачами (Kadesjo, Gillberg und Hagberg 1999). Государственные и негосударственные учреждения, особенно по воспитанию и здравоохранению, не обладают средствами для столь частых случаев синдрома Аспергера и не желают распахивать объятия.

Изучив литературу, мы можем взять на себя смелость ответить на вопрос, существует ли разница между синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом. Ответ гласит, что клинический и исследовательский опыт демонстрирует – нет никаких однозначных доводов, что это разные нарушения. Их схожесть значительно больше, чем различие. Нам следовало бы, особенно в Европе и Австралии, выработать определенный, но не категоричный подход к аутизму и синдрому Аспергера (Leekam, Libby, Wing Gould und Gillberg 2000). В настоящее время в клинической практике можно использовать оба термина как взаимозаменяющие.

via blau_kraehe , прямая ссылка и обсуждение: http://blau-kraehe.livejournal.com/564056.html

sites.google.com

Смотрите так же:

  • Лечение фарингита и ангины или фарингита Фарингит или ангина: как правильно поставить диагноз Фарингит или ангина представляют собой воспалительное поражение верхних дыхательных путей. Клиническая картина заболеваний зависит от локализации патологического […]
  • Признаки гипертензионного синдрома что это Проявления и лечение гипертензионного синдрома Гипертензионный синдром (ликворно гипертензионный синдром) – это состояние постоянного повышенного внутричерепного давления. Полость черепа является замкнутым пространством, […]
  • Ветрянка у ребенка в медотвод Ветрянка у ребенка в медотвод Прививки после или в процессе болезней, после контакта с больным Перейти на страницу: Сообщение annavis » Ср ноя 07, 2012 23:24 Помогите советом! прививка корь+паротит+краснуха […]
  • При орз повысилось давление Может ли повышаться давление при простуде? Пациенты, склонные к повышенному давлению, замечают, что оно может подниматься от разных факторов. Так, например, гипертонию способны вызвать стресс, физическая нагрузка или […]
  • Народные методы лечения кератита Воспаление роговицы глаза или кератит: лечение и профилактика каждого вида заболевания Кератит – одно из распространенных офтальмологических заболеваний, которое проявляется в воспалении роговой оболочки. Чаще всего кератит […]
  • Сифилис первые признаки лечение Симптомы, признаки сифилиса у женщин и мужчин. Как лечить сифилис Сифилис (льюис) — одно из немногих заболеваний, которое влечет за собой уголовную ответственность при заражении полового партнера или окружающих людей. Как […]